Posted 26 января 2009,, 21:00

Published 26 января 2009,, 21:00

Modified 8 марта, 07:45

Updated 8 марта, 07:45

«Доверительное телевидение»

«Доверительное телевидение»

26 января 2009, 21:00
Прошло уже девять месяцев с момента официальной регистрации телеканала «Доверие», созданного по инициативе правительства Москвы. Одна из его важнейших задач – информационное обеспечение социальной политики городских властей. «Новые Известия» встретились с главой канала – журналистом и телеведущим Павлом ГОРЕЛОВЫМ.

– Павел Геннадьевич, какое телевидение, на ваш взгляд, отвечает потребностям современного общества? Какими принципами вы руководствовались при создании канала «Доверие»?

– «Доверие» – это компетентность, открытость, добросовестность, полезность и доверительность. Это и есть принципы нашей работы. Конечно, доверие надо еще и оправдать, не уклоняться от ответственности, понимать и принимать проблемы горожан, стараться максимально помочь нуждающимся.

– Для чего московскому правительству необходимо было создание телеканала, и какие задачи решаются в эфире?

– Канал «Доверие» создан по инициативе правительства Москвы. Несмотря на очень высокую планку, заданную заказчиком, не справиться с поставленными задачами мы просто не имеем права. Нас поддерживает наш мэр – Юрий Михайлович Лужков, а он за годы своей службы неоднократно доказал: все, что сделано – сделано на благо Москвы и ее жителей. Задач перед каналом много, и важнейшая – информационное обеспечение социальной политики московского правительства. «Доверие» – это публичная площадка, где ведется полноценный диалог между зрителями и администрацией города.

– Что еще отличает телеканал «Доверие» от других, что дает ему возможность не затеряться в многообразии современного медиарынка?

– У нас двухуровневое вещание: 20 часов общего эфира – на всю Москву и четыре часа – локального, отданного под программы окружных студий. Многим телезрителям интересно то, что происходит на соседней улице, а не на другой стороне земного шара. И это – общемировая тенденция.

– Вы сказали, что на телеканале ведется диалог со зрителем. Как вы технически осуществляете эту задачу?

– На телеканале «Доверие» найдется полезная и важная информация для аудитории любого возраста. И для пенсионеров, и для детей, и для молодежи. Например, ток-шоу «Пенсионеры». Программа с названием, что называется, в «лоб», и, казалось бы, не рейтинговая. Но нет! Передача популярна! Программа работает как проводник в современном мире, дает рекомендации и советы, демонстрирует достижение ровесников, и самое главное – показывает, что жизнь с наступлением пенсионного возраста не заканчивается, а только начинается. То же самое могу сказать о молодежных программах. Обидно, что эти материалы, обычно, ставят в «сетку» по остаточному принципу. У нас же время эфира для молодежи и подростков отводится такое, чтобы удобно было целевой аудитории. Юноши и девушки задают любой вопрос чиновникам, от которых зависит жизнь города, их жизнь, благополучие их родителей, получают ответ и высказывают свое мнение. Обратная связь осуществляется через созданный на телеканале контактный центр. Он работает круглосуточно и принимает звонки телезрителей, которые высказывают свое мнение о программах «Доверия», задают вопросы участникам передач, а также получают дополнительную информацию о понравившихся сюжетах.

Мы взялись за непростое дело создания социального телевидения. Перед нами целина, но это как раз и интересно. Мы полны решимости и хотим доказать, что канал социальной направленности тоже может быть рейтинговым, должен быть им.

"