Posted 25 декабря 2014,, 21:00

Published 25 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:01

Updated 8 марта, 04:01

Дедки без «бабок»

Дедки без «бабок»

25 декабря 2014, 21:00
В конце декабря многие российские актеры и массовики-затейники временно меняют род деятельности, пуская в ход густую седую бороду, волшебный посох и красный тулуп. Однако в этом году на новогодних чудесах, вымогательстве стихов и басовитом смехе много не заработаешь: против экономических сложностей оказались бессильны

По сравнению с прошлым и позапрошлым годами количество заказов на Деда Мороза и Снегурочку с доставкой на дом сократилось минимум на 30%, рассказала «НИ» менеджер московского агентства «Сказка ТУТ» Евгения Воронова. По ее словам, сейчас россияне все чаще выбирают экспресс-поздравление от волшебного деда, потому что это самая дешевая услуга. Экспресс-поздравление – это 15-минутное выступление, которое пока обойдется заказчику в тысячу рублей, но уже в новогоднюю ночь цена вопроса увеличится в 4,5 раза. «У нас сократилось количество полноценных заказов примерно на 40%», – отметила «НИ» Евгения Воронова.

Кроме того, уменьшились заказы в будние дни: особенно это заметно по детским садам. «Реже стали приглашать ребятишкам профессионального Деда Мороза, обходятся своими силами», – пояснила «НИ» менеджер «Сказки ТУТ». С ней отчасти согласилась руководитель компании «Joy-mix» в Санкт-Петербурге Марина Лошкарева. По ее словам, сокращается не столько даже число заказов, сколько средняя длительность программы: сейчас заказчики стараются ограничиться игровым 30-минутным поздравлением от профессиональных актеров.

В целом причины, по которым люди реже стали заказывать Деда Мороза со Снегурочкой, понятны. Терпят убытки также и фирмы, предлагающие различные праздничные шоу, например мыльных пузырей: сейчас цены на такие представления в новогоднюю ночь варьируются от 7,5 до 10 тысяч рублей. Однако отказ от длинной программы не всегда связан с недостатком финансов: «У детей в садиках может быть обширная своя программа, тогда зачем им на час или на два заказывать Деда Мороза? Они просто не выдержат. Поэтому и выбирают для них экспресс-поздравление», – подчеркнула «НИ» г-жа Лошкарева.

Тем не менее родители, как правило, с удовольствием заказывают профессионального Деда Мороза, сказала собеседница «НИ». Да и по деньгам выходит дешево – сумма представления делится на число ребят в группе. К тому же мамы и папы нередко проявляют творческий подход и предлагают артистам свой собственный сценарий.

Правда, у такой креативности клиентов есть некоторые издержки. Марина Лошкарева рассказала о случае, когда от родителей поступило предложение, чтобы Дед Мороз зашел в группу садика через окно. «Хорошо, что окно было с балконом. Однако пока наш актер сидел и выжидал нужного момента, его заметили дети из других групп, гулявшие на улице. Они собрались вокруг него и начали кидать снежки. Мы услышали, что по окнам сильный стук идет, открыли окно, и Дед Мороз просто ввалился в зал. Обстрел ведь велся нешуточный!» – поделилась руководитель питерского агентства.

Между прочим, морозные старцы, залезающие в окна, пользуются большой популярностью. Появляются даже специализированные агентства, строго требующие от Дедушек наличия альпинистских навыков. Спрос на такую услугу очень большой, и заказов много, даже несмотря на сложную экономическую ситуацию, рассказала «НИ» администратор агентства «Дед Мороз в окно» в Йошкар-Оле Анна Павлова. По словам собеседницы «НИ», для Марий Эл такая услуга достаточно новая: агентство существует третий год. «По сравнению с прошлой зимой число заказов выросло почти в три раза. И это несмотря на то, что кого-то отпугивает цена, хотя наши цены в два раза ниже, чем в Казани, и в три раза ниже, чем в Питере», – отметила «НИ» г-жа Павлова. До конца декабря стоимость вызова Дедушки-альпиниста начинается от двух тысяч рублей, а 31 декабря варьируется: в зависимости от времени суток – от 4 до 6 тысяч. Количество заказов за ночь на каждого Деда-высотника лимитировано: в обычный день Дед Мороз влезает через окно не больше четырех раз. В новогоднюю ночь допускается пять «ходок». «Само представление занимает 15 минут, но надо подняться на крышу, вывесить веревки, хорошо закрепиться. Это и занимает основное время», – отметила «НИ» администратор.

Фото: VOXPOPULI.KZ

В Москве подобная услуга распространена меньше из-за большей этажности домов, прокомментировала «НИ» Евгения Воронова из агентства «Сказка ТУТ». Впрочем, по ее словам, агентство все равно рассматривало возможность предоставления такой услуги. А вот в Йошкар-Оле все намного проще. «С доступом на крышу договаривается клиент. В некоторых домах крыши открыты. Иногда управляющие компании отказывают в доступе на крышу, но случается это крайне редко», – подчеркнула «НИ» Анна Павлова. Однажды у одного из Дедушек в процессе спуска по стене дома упал валенок: «Ему пришлось проводить представление в одном валенке. Дети очень удивились, но поверили, что он потерялся по пути к ним», – рассказала администратор агентства.

Алексей Артюхин – один из таких ловких Дедушек – вспомнил в беседе с «НИ» случай, когда у него зажевало бороду в спусковое устройство. «Долго я так болтался у всех на виду, пытаясь освободить свою накладную растительность. В итоге у меня оторвалась резинка, которая крепит бороду к лицу. Когда же наконец освободился и влез в нужное окно, пришлось всю программу проводить, придерживая бороду. Детям сказал, что зуб болит», – поделился с «НИ» актер-экстремал.

Даже если фирма и заказчики не требуют от Деда Мороза навыков Человека-паука, некую изюминку в представление привнести бывает просто необходимо. Никогда не угадаешь, чего захочет клиент, заказывая новогоднее представление, рассказала «НИ» Евгения Воронова: «В прошлом году нам позвонил молодой человек и, объявив, что у них «нетрадиционная семья», попросил для двоих деток на два часа Дедушку Мороза с внучкой. Но только чтобы они были оба мужского пола», – рассказала «НИ» Евгения Воронова. По ее словам, клиент уточнял возможность продления вызова на всю ночь. От таких заказов столичное агентство отказывается.

Нередко агентству приходится быть начеку, чтобы в случае форс-мажора оперативно выручить попавшего в историю актера. «В прошлом году у нас обокрали Деда Мороза. Он оставил куртку в тамбуре на четыре квартиры. Бабуля, к чьим внукам он приходил, любезно заверила, что с одеждой ничего не случится. Однако после поздравления он вышел, а куртки нет. В ней были документы, деньги и телефон. Спустя 15 минут нашли куртку выброшенной за домом – естественно, без содержимого карманов», – поделилась воспоминаниями г-жа Воронова.

А вот клиенты «бороде из ваты» обычно доверяют, рассказал «НИ» Дед Мороз со стажем Николай Титов. «Недавно был случай, когда девушка выделила нам со Снегурочкой спальню, где мы смогли переодеться. На комоде лежала значительная сумма денег и сотовый телефон, но ее это никак не смутило», – пояснил собеседник «НИ».

Бывает, что в загруженную заказами ночь актеры решают, не переодеваясь, пройти пешком от места одного представления до другого. В этих случаях они становятся объектами пристального внимания не только детей, но и полиции. Евгения Воронова рассказала «НИ», что очень часто Дедов Морозов останавливают стражи порядка, просят документы. «И если наши актеры пытаются отшутиться, полиция начинает строго и грубо разговаривать, напоминая, что в новогодние праздники учащаются кражи. Хорошо, что никого еще в отделение не забирали», – поделилась с «НИ» менеджер столичного агентства.

Массовики-затейники оспаривают стереотип о вечно пьяном Дедушке Морозе: по их словам, сейчас во время работы актеры практически не принимают на грудь. «Большинство из них за рулем. К тому же заказов бывает столько, что даже поспать некогда», – говорит Евгения Воронова. Но тут же вспоминает показательный случай: «Праздник был организован в кафе. Дед Мороз напился так, что его вынесли из кафе и посадили на ступени возле входа. Наших актеров попросили его заменить. А недовольный Дед Мороз, закурив, все сидел и жаловался, как с ним подло поступили и не дали денег заработать».

"