Рус
Eng
Табуны «лошадей» для года Козы

Табуны «лошадей» для года Козы

26 декабря 2014, 00:00
Общество
ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ
Будущий год обещает непростые времена для автомобильного рынка в России. Скачки курса рубля и повышение ключевой процентной ставки Центробанком готовы негативно повлиять на спрос населения на новые машины. Эксперты говорят о 20-процентном снижении продаж по сравнению с 2014 годом. Между тем есть и нечто положительное в

Недоступность автомобильных кредитов должна отсечь покупателей от верхнего ценового сегмента рынка. Автомобили премиального уровня, которые ранее соблазняли средний класс спецакциями и выгодным кредитованием, должны существенно просесть. Те же, кто уже скопил первоначальный взнос на эти машины, скорее всего будут вынуждены обратить внимание на более дешевые иномарки, на которые и хватит накопленных денег.



Подобная динамика уже начинает прослеживаться. Так, в конце 2014 года сильно выстрелил Nissan. По данным агентства «Автостат», японскому бренду удалось увеличить продажи по отношению к прошлому году на 12 тысяч машин. Это самый лучший результат среди всех автокомпаний на отечественном рынке. И этот результат достигнут благодаря одной модели – седану Nissan Almera. За 10 месяцев текущего года было продано 38759 седанов Almera. В чем причина успеха?

За этот год альянс Renault – Nissan сделал все, чтобы подготовиться к кризису. Специально под выпуск этой машины были построены новые мощности на территории генерального партнера альянса – на «АвтоВАЗе». Для окраски автомобилей был возведен отдельный цех. Помимо Almera в нем красятся кузова Lada Largus и некоторых моделей Renault. Специально для новых моделей открыли современный конвейер. Nissan организовал собственную систему контроля качества, которая также применяется на заводе марки под Санкт-Петербургом. Растет локализация сборочных производств. На данный момент Nissan Almera на 50% собирается из российских деталей, что является очень неплохим результатом.

Больше Nissan Almera локализованы автомобили другого бренда, входящего в тот же альянс. Это Renault. Самой «руссифицированной» машиной иностранной разработки сейчас считается французский Renault Logan. Производится эта машина на двух заводах – в Москве и в Тольятти, а уровень локализации составляет 76,5%. Это самый большой показатель среди всех иностранных моделей, спроектированных за рубежом. Достигнут он на счет производства в России модулей и механизмов первого уровня, таких как механические коробки JH/JR и простенькие бензиновые моторы К4, предназначенные для платформы В0. Всего новый завод в Тольятти будет производить до 300 тыс. подобных узлов в год, что покроет потребности не только для машин платформы В0, но и для новенького седана Nissan Santra, производство которого началось в Ижевске.



Еще один бестселлер следующего года – это коммерческий универсал LADA Largus. Построен он на платформе Renault В0, которая лежит в основе Logan. Универсал производится на «АвтоВАЗе», отчего маркетологи решили назвать его LADA, хотя этот реверанс в сторону отечественной марки почти не имеет под собой оснований. Автомобиль целиком спроектирован французами и собирается на отдельном конвейере. Однако уровень его локализации очень высокий – 72%.



Следующую строчку в рейтинге локализации занимают машины концерна Volkswagen. Это Polo-седан и лифтбек Skoda Rapid. Обе машины построены на одинаковой платформе В-класса, но отличаются друг от друга типом кузова, отделкой салона, а также настройками подвески. В целом обе машины расходятся сейчас, как горячие пирожки, и именно они обеспечивают основной объем продаж двух марок. На данный момент завод в Калуге не планирует снижать производство. Уровень локализации двух моделей приближается к 60%. В будущем году процент локализации увеличится, так как Volkswagen должен запустить завод по производству современных двигателей под Калугой.



Топ-лист бестселлеров следующего года содержит еще одну пару близнецов. Это Hyundai Solaris (на фото) и KIA Rio. Оба автомобиля производятся на одном заводе под Санкт-Петербургом и собираются по полному производственному циклу. Уровень локализации моделей составляет примерно 47% и включает полную сварку и окраску кузовов.



Очень многие детали поступают от партнеров, которые выстроили небольшие заводы неподалеку. Однако двигатели и трансмиссии пока идут из-за рубежа, что может создать трудности для дальнейшего расширения продаж.



Замыкает рейтинг народных любимцев Peugeot 408. Этот автомобиль значительно выделяется из всех перечисленных моделей. Седан разрабатывался французами специально для России и учитывает в себе многие особенности эксплуатации в нашем климате. Это полноценный С-класс, который по размерам превышает машины D-класса. У него рекордный багажник и салон, а также имеет на вооружении высоким клиренс и современные моторы, включая и дизельные. Концерн PSA Peugeot Citroen имеет завод в Калужской области, и на данный момент уровень локализации у 408 Peugeot превышает 40%. В целом, эта машина способна занять нишу, высвободившуюся после проседания сегмента D.



Вообще, по оценкам компании Ernst & Young, производство в России простейших деталей (третьего уровня) позволяет локализовать производство на 7%. Выпуск сложных компонентов (второго уровня), таких как выхлопные системы и штампованные детали кузова, позволяет довести уровень локализации до 30%. Выпуск сложных модулей и механизмов (компонентов первого уровня), включающих трансмиссии и двигатели, обеспечивает уровень локализации до 70%. Соответственно, чем больше в машине отечественных деталей, тем ниже цена и ее доступность на рынке. И именно такие машины в основном и будут пользоваться популярностью в России в будущем году.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter