Posted 25 декабря 2011,, 20:00
Published 25 декабря 2011,, 20:00
Modified 8 марта, 02:06
Updated 8 марта, 02:06
Система видеослежения на дорогах Москвы заработала в тестовом режиме еще в 2008 году, а с 1 октября этого года началась автоматическая рассылка штрафов за нарушения, которые были зафиксированы камерами. За два месяца Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) вынес, по разным данным, от 78 до 100 тыс. постановлений о штрафах, а столичные автомобилисты лишились 34 млн. рублей. Самой частой причиной штрафа ЦАФАП называет превышение скорости – три четверти от общего количества зафиксированных нарушений. Около 3,2 тыс. штрафов пришлось на новое нарушение – выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. Кроме того, 1 декабря была запущена система фото- и видеофиксации нарушений правил стоянки. Данные собирают уже не стационарные камеры, а специально оснащенные автомобили Ford Focus. Пока таких машин только 10.
Однако цифры могли быть гораздо больше. Во-первых, сейчас данные поступают только с 95 камер из 150. Остальные же по-прежнему продолжают работать в тестовом режиме, лишь наблюдая за транспортным потоком. Задействовать как следует и остальные камеры было обещано до конца нынешнего года. Во-вторых, ЦАФАП на данный момент может рассылать штрафы только с 50 камер. Для полноценной работы не хватает ни сотрудников для обработки информации, ни технических мощностей. Сейчас в центре заняты 30 специалистов, а увеличение штата до 200 человек планируется только в грядущем году. До этого момента ввод в эксплуатацию дополнительных камер не принесет никаких результатов: ЦАФАП просто не сможет их обработать.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что дорожные камеры на дорогах устанавливались вообще не для профилактики нарушений и наведения порядка, а значит, количество работающих камер не имеет значения. «Не важно, что система не работает. Важно, что есть кому, где и на чем заработать денег, – говорит «НИ» эксперт. – А система направлена именно на получение штрафов. И в этом камеры – не конкуренты постам ГАИ. И те, и другие фиксируют по 2–3% нарушений. Так как у нас в городе ничего не нарушить невозможно, штрафов хватит на всех. Кроме того, недостаток этой системы в том, что штраф присылается тому, на кого зарегистрирована машина, а не тому, кто на ней ездит».
Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев признает, что бесконтактный контроль над ездой может несколько снизить уровень коррупции, но в то же время уверен, что установка камер – всего лишь способ освоить бюджетные средства. «Во всем мире вблизи камер видеофиксации устанавливаются знаки. Знак, а не камера заставляет водителя снизить скорость», – отмечает г-н Канаев в беседе с «НИ».