Posted 26 ноября 2010,, 08:17

Published 26 ноября 2010,, 08:17

Modified 8 марта, 06:28

Updated 8 марта, 06:28

Работы на месте крушения МИ-8 приостановлены из-за погодных условий

26 ноября 2010, 08:17
Работы на месте крушения МИ-8 приостановлены из-за погодных условий
Сюжет
Авиация

Останки семи погибших при крушении вертолета Ми-8 в Омской области пока не извлечены из машины из-за сильного снегопада. «Вчера из-за погодных условий сделать это было невозможно. Снегопад продолжается до сих пор, не позволяя спасателям извлечь тела погибших», - сказала РИА Новости руководитель омского следственного отдела западносибирского Следственного управления на транспорте Екатерина Павлова. По ее словам, по закону извлечь тела с места катастрофы без представителей следствия нельзя.

Два члена экипажа из трех пострадавших пришли в себя, а третий (бортмеханик) до сих пор находится в крайне тяжелом состоянии. 52-летний Константин Чернов находится в реанимации больницы города Тара с открытой черепно-мозговой травмой и перелом голени.Об этом сообщила INTERFAX.RU заместитель главного врача Тарской центральной больницы Ирина Гмырак. «Двое пострадавших - командир экипажа Виктор Косолапов и второй пилот Олег Лаптюхин - пришли в себя. Находятся в сознании, но состояние оценивается как тяжелое», - сказала она агентству. Косолапов был доставлен в больницу с подозрением на перелом позвоночника и лицевой раной, а у Лаптюхина - перелом голени и закрытая черепно-мозговая травма. Все члены экипажа вертолёта - жители Новосибирской области.

Напомним, что вертолет Ми-8 потерпел крушение в Омской области в четверг. Он доставлял семерых вахтовых рабочих и 1,6 тонны провизии из новосибирского поселка Кыштовка на буровую Крапивинского нефтяного месторождения (Омская область), которое разрабатывает ООО «Газпромнефть-Восток». Все семь пассажиров погибли, три члена экипажа травмированы.

В 12.35 (9.35 по московскому времени) в Главное управление МЧС России по Томской области поступило сообщение о жесткой посадке вертолета МИ-8 авиакомпании ООО «НАРЗ» (Новосибирского авиаремонтного завода) на территории юго-западной части Крапивинского месторождения (граница Омской и Томской областей). По информации МЧС, «при жесткой посадке вертолет загорелся, произошел взрыв баков с горючим».

Пожар был ликвидирован в 10-00 (мск) силами работников ООО «Газпромнефть-Восток». На месте работали 2 автоцистерны, принадлежащие Центру пожарной безопасности «Томскнефть ВНК», 1 единица техники, 4 человека вневедомственной охраны Крапивинского месторождения, автомобиль медицинской помощи (3 человека).

По данным МЧС, все погибшие были вахтовиками. Шестеро из семи погибших в катастрофе вахтовиков работали в дорожно-строительной передвижной механизированной колонне (ДСП МК) «Седельниковская», еще один вахтовик был сотрудником компании «Транссервис».

По предварительным данным Росавиации, перед приземлением вертолета в процессе зависания над посадочной площадкой началось неуправляемое вращение воздушного судна. Как результат - Ми-8 переместился на 50 метров от места приземления, опрокинулся набок, разрушился и загорелся.

По факту ЧП Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы.

Следствие отрабатывает три основные версии причин крушения МИ-8: неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и погодные условия.

"