Posted 26 ноября 2007,, 17:32

Published 26 ноября 2007,, 17:32

Modified 8 марта, 08:25

Updated 8 марта, 08:25

Трагедия в Керченском проливе: подозревают капитан порта «Ростов»

26 ноября 2007, 17:32
Трагедия в Керченском проливе: подозревают капитан порта «Ростов»

Работы по ликвидации последствий кораблекрушения в Керченском проливе продолжаются. В прошедшие выходные спасатели пытались поднять носовую часть разломившегося пополам танкера «Волгонефть-139», но из-за штормового предупреждения спасательные буксиры и суда с водолазами укрылись в порту. Вчера утром ветер улегся, и работы возобновились. Нос злополучного танкера окружают специальные суда-чистильщики, которые должны выкачать несколько сотен тонн мазута. Всего из поврежденных отсеков в Керченский пролив вылилось более 2 тыс. тонн мазута. Что же касается серы в утонувших сухогрузах, то пока никакого опасного взаимодействия с окружающей средой не отмечено. По данным Росприроднадзора ущерб, нанесенный окружающей среде штормом в Керченском проливе, составляет более 6 млрд. рублей.

Официально заявлено об очистке около 50 километров побережья, в ходе которой собрано почти 30 тыс. тонн замазученного песка, водорослей, несколько десятков тысяч павших птиц. Загрязнение воды в Керченском проливе снизилось до относительно низких значений. Этому способствовала холодная погода. На сегодняшний день от нефтепродуктов очищены песчаные косы Чушка и Тузла. Но, как заявил «Новым Известиям» руководителя «Экологической вахты по Северо-Западному Кавказу» Андрей Рудомаха, на ряде участков побережья работы по очистке местности вообще не велись. «Наши люди обошли все территории и составили карту участков, которые еще не убраны. К сожалению, их очень много – две трети участков до сих пор остаются таковыми. Главная причина в том, что туда не могут пройти «КаМАЗы» и другая тяжелая техника». По мнению эколога, на крутых обрывах много ручной работы.

Жители поселка Чушка сообщают, что в понедельник на дороге между портом Кавказ и поселком Ильич они видели много сбитых автомобилями испачканных в мазуте птиц. Это говорит о том, что в этой части косы по-прежнему находится значительное количество пострадавших пернатых, которым сейчас никто не оказывает помощи.

Координатор группы волонтеров «Гринпис России» Дмитрий Артамонов рассказал «НИ», что власти не занимаются реабилитацией птиц, не предоставили им теплого помещения, где отмытые керосином от мазута птицы могут обсохнуть и вернуться в привычную среду обитания. «С нами никто не хочет разговаривать. Представители властей прямо говорят, что волонтеры им не нужны, - рассказал Артамонов «НИ». - Поэтому мы занимаемся спасением птиц и очисткой от мусора на территории, куда смогли пройти. А вот коса Чушка полностью закрыта».

Ситуация с гибелью птиц может осложниться еще и тем, что в ближайшее время начнется массовая миграция перелетных птиц, многие из которых облюбовали эти места еще много лет назад. Если к началу декабря территория не будет очищена от нефтепродуктов, то число погибших птиц значительно возрастет.

Пока водолазы пытаются поднять затонувшие суда, идет очистка берегов, начался и поиск виновных в катастрофе. Так транспортная милиция подозревает капитана порта «Ростов» в том, что он незаконно дал разрешение на выход в море сухогрузу «Ковель», который потерпел крушение при столкновении с уже затопленным теплоходом «Вольногорск».

Сергей Перов, Краснодарский край

"