Рус
Eng
Александр Васильев: "Мы стали одеваться, как нищие. Убого, безвкусно и некачественно"

Александр Васильев: "Мы стали одеваться, как нищие. Убого, безвкусно и некачественно"

26 октября , 16:58ОбществоМария ДубинскаяPhoto: https://www.youtube.com/watch?v=DYowozlXJrY
«Сейчас, вместе с окончанием «гипсокартонного» века, который был до 2020 года, уплыли в прошлое все певцы, артисты, писатели, фильмы и, вообще, наши прежние реалии, наступила эпоха Tik Tok», - говорит Александр Васильев.

Знаменитый историк моды и телеведущий на ютуб-канале «Эмпатия Манучи» поделился своими размышлениями о том, с каким багажом Россия вступила в XXI столетие.

«Если появится полноценный Музей моды, мы увидим, что пролетарская революция была чушью собачьей. Люди стали жить хуже, чем они жили до революции.

Если вы просто повесите платье 1916 года и платье 1918 года, платье 1900 и 1937-го. Платья одной страны. Я не говорю, что надо привезти парижские или нью-йоркские.

И мы увидим, что мы стали одеваться, как нищие. Убого, безвкусно и некачественно.

Это правда жизни.

Революция совершенно выбила нашу страну из контекста мировой моды.

А если мы сначала поставим красивые русские дореволюционные наряды, а потом поставим парижские, так никто не увидит разницы. Но это будет «голимая неправда».

Поэтому у нас нет ни одной книги про архитектуру до революции и после революции, про русскую мебель до революции и после неё, про прикладное искусство до революции и после революции.

У нас всё начинается – любое издание русское, любой музей - до 1917 года или от 1917-го и дальше.

Чтобы не было этого сравнения. Это сравнение не в пользу большевиков.

Я говорю правду, людям это не нравится. Потом приезжают всякие хапуги и пишут: «Васильев, чего он там сказал, как ему не стыдно!».

А революции для России, конечно, была катастрофой: экономической, политической и человеческой. У нас были только потери в фонде человеческом.

Это не только сталинские чистки, это война, это отъезды в Израиль и Америку, это другие эмиграции творческие, всякие невозвращенцы. Это огромное количество, ушедшее с немцами.

Это же табу. Мы не можем сказать… Власов предатель! Да! Власов предатель, я с вами согласен!

Но почему в Первую мировую войну ни один генерал не перешёл к немцам? А почему с Власовым ушло ещё пятнадцать генералов Советской армии? Почему никто не перешёл к кайзеру?

Или во время Русско-японской войны, почему никто не перешёл к императору Японии? И почему 10 миллионов бывших советских солдат ушли во власовскую армию? (В книге "Иностранные формирования Третьего Рейха", авторы С. Дробязко, О. Романько, К. Семёнов, на стр. 533 сказано: "Общая численность русских, фактически или формально подчинявшихся Власову, составила, по разным оценкам, в конце войны - то есть в апреле 1945 года, от 100 до 124 тысяч человек, а основными боевыми соединениями были так называемые Первая и Вторая пехотные дивизии, которые удалось сформировать и укомлектовать немцам полностью", - прим. "НИ")

Погодите. И почему немцы-то, наоборот, не перешли к нам?

Ну, вот эту правду расскажите.

Да, он чистой воды предатель! Но как случилось, что была такая ситуация? Что можно было это предать. Это было ради чего? Ради денег? Нет, против Сталина.

Это политический вопрос и я знаю, что многим это будет интересно и потом будет бесконечная дискуссия в интернете…

Наша страна от этого всего оклемалась в новом веке, благодаря интернету. С одной стороны, интернет всех просветил, а с другой – он совершенно убил нашу культуру.

Потому что сегодня звезда Tik Tok это тот, у кого есть кроссовки и кто прыгает высоко и у кого семь, десять, двадцать миллионов подписчиков.

Как у Ольги Бузовой, как у других звёзд, фамилии которых я забываю. Мне очень нравится одно шоу, там его ведущая бросает в экран туалетную бумагу, и вот, обмотанная этой бумагой, она получила каких-то 12 миллионов подписчиков.

Наши звёзды эстрадные, которые лезут в Tik Tok – они не хотят стареть, не хотят отставать, хотят быть в тренде, но они это серьёзно не воспринимают.

Я знаю, что Tik Tok был придуман не для этого. А для того, чтобы человек никогда не выпускал из рук телефон, был на связи и смотрел всю рекламу.

Tik Tok это место, платформа для продажи рекламы, которую вам впаривают между прыжками в кроссовках. Там основные подписчики дети. Поэтому, неудивительно, что сейчас дети в три года говорят родителям: «Я хочу вот такую машинку».

До пандемии мы жили в реалиях XX века. Первые двадцать лет это был хвост кометы XX века.

И вот только сейчас мы вступили в новый век, XXI. Он реальный, он другой, он жёсткий.

И, как в своё время, уплыли в Лету все звёзды XIX века, после 1917 года, вместе с окончанием Серебряного века, так и сейчас вместе с окончанием – как я называю это – гипсокартонного века, который был до 2020 года, уплыли в прошлое все певцы, и артисты, и фильмы, и писатели, и наши реалии.

Но, тем не менее, мы должны помнить о том, что к 2020 году мы пришли с плохими культурными результатами.

И я вам скажу, с какими: мы гигантская страна, высокой культуры и истории, но у нас нет ни одного национального философа, у нас нет ни одного национального поэта.

Поэтов у нас масса, но так, чтобы он был в ответе за страну…

У нас нет ни одного национального писателя, историка, скульптора, архитектора и даже композитора. Все композиторы, которые у нас есть, достались в наследство от XX века. Щедрин, Журбин и ещё нарисуем… Согласны со мной?

Так с чем мы пришли? С какими результатами культурными?

Мы пришли с Tik Tok, браво!».

Посмотреть интервью с Александром Васильевым целиком можно здесь.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter