Posted 26 октября 2016,, 12:05

Published 26 октября 2016,, 12:05

Modified 8 марта, 02:58

Updated 8 марта, 02:58

Скулеж из-за ограды.В Воркуте приют для собак превратился в концлагерь

Скулеж из-за ограды.В Воркуте приют для собак превратился в концлагерь

26 октября 2016, 12:05
Добровольцы, которые в сентябре вывезли 200 собак из муниципального приюта, чтобы спасти их от эвтаназии, теперь беспокоятся за жизнь новых подопечных. Волонтеры рассказали «НИ», что каждый день приезжают туда и слышат вой и скулеж животных.

Однако пока никто из волонтеров не смог попасть внутрь приюта. Охрана их просто не пускает. Волонтеров разворачивают и отправляют за разрешением в администрацию. «Мы трижды ездили. В прошлую среду нам пообещали, что пустят в четверг. Но этого не произошло, - рассказала «НИ» Татьяна Белошкурская. - Приехал начальник участка, посмеялся над нами. Сказал звонить начальству МБУ «СДУ», которое и занимается отловом собак. В итоге выяснилось, что администрация города не разрешает, чтобы мы туда заходили. А на каких основаниях - никто не объясняет».

Волонтеры создали петицию на сайте Change.org, беспокоясь за жизнь животных. Ее подписали более 150 тысяч человек. Прошло уже больше месяца, как волонтеры выехали из муниципального приюта, забрав 200 собак. И с тех пор, они не знают, что там происходит. «Каждый день в здании не горит ни одна лампочка, каждый день мы слышим жалобный вой и скулеж. Страшно представить, что там творится. Понятно, что собак в лучшем случае кормят свеклой и сухофруктами с садиков ( мы же всегда эти отходы мешаем с мясом и кашей). Но кормят ли их вообще? - рассказывают волонтеры в петиции. - У нас огромные сомнения по этому поводу. Работник нас в приют не пустила, сказала- не положено. Правильно, разве должен кто-то видеть, как там истезают собак. Один день у нас девочка просидела возле приюта с утра до вечера, почти 7 часов, ни одну собаку на прогулку так и не вывели. Похоже, приют на квартале действительно превратился в настоящий концлагерь».

Однако в администрации Воркуты отметили «НИ», что все изложенное в петиции - неправда. За отлов и содержание животных в городском приюте по улице Проминдустрии - 8 отвечает муниципальное бюджетное учреждение «Специализированное дорожное управление» (МБУ «СДУ»). Средства выделены из бюджета города. И сейчас в приюте находятся 23 собаки. Об этом сообщил «НИ» и.о. заместителя руководителя администрации городского округа «Воркута» Вячеслав Гущин.

Кроме того, за животными есть присмотр. «В штатном расписании МБУ «СДУ» предусмотрено структурное подразделение – участок отлова и содержания безнадзорных животных. На Участке официально трудоустроены: 2 ловца безнадзорных животных, 2 рабочих по уходу за животными и начальник участка», - отметил «НИ» Вячеслав Гущин.

Кроме того, в администрации опровергли, что животных кормят «чем попало». «В настоящее время между МБУ «СДУ» и ИП Прияткиным А.А. заключен договор на поставку товара, а именно приобретение инвентаря для крупных и мелких собак и сухого корма», - отметил «НИ» Вячеслав Гущин.

«Я знаю, с кем они заключили договор на кормежку. Они купили только 13 пачек корма. А еще они пытались забирать отходы из детского садика, откуда мы берем отходы, - рассказала «НИ» Татьяна Белошкурская. - Мы подняли скандал, потому что садиков больше 30, а им понадобился именно наш. Но опять же, отходы - это свекла, морковь, рис. Если собака будет есть только это, она заболеет очень быстро. Мы же отходы всегда смешиваем с мясными продуктами и с кашей. Сомнительно, чтобы в муниципальном приюте так делали».

Волонтеры возмущены в первую очередь тем, что нигде нет информации об отловленных животных. А среди них могут быть «потеряшки», которых ищут хозяева. «Мы бы приходили и фоткали животных. Их же нужно пристраивать, особенно щенков. Должна быть информация о том, какие животные там содержатся. А туда никого не пускают. И как узнать, что твоя собака может быть в этом приюте, если туда не попасть?», - рассказала «НИ» Татьяна Белошкурская.

Кроме того, волонтеры рассказали, что местный житель Дмитрий Поплавский на странице мэра города Игоря Гурьева в соцсети «Вконтакте» задал вопрос: «Как попасть в муниципальный приют? И забрать оттуда свою собаку?». Но ответа от главы города не получил. А аккаунт мужчины внесли в «черный список».

В администрации Воркуты подтвердили «НИ», что отлавливают всех безнадзорных животных, даже если у них есть ошейник или учетный знак. Для того, чтобы вернуть «потеряшку» домой, владелец должен написать заявление. «Если у безнадзорного животного хозяина, владельцу животного необходимо подать на имя руководителя МБУ «СДУ» заявление о возврате ему животного, в котором указывается сведения, позволяющее идентифицировать животное, владельцем которого он является (идентификационный номер, порода, окрас), прилагает фото, копии документов, подтверждающие право собственности (при наличии), - пояснил «НИ» Вячеслав Гущин. - В день передачи животного его владельцу составляется двухсторонний акт сдачи-приемки».

Волонтеры опасаются, что всех животных, содержащихся в муниципальном приюте, через полгода просто усыпят. Как это могло произойти с собаками, которых они спасли от эвтаназии в сентябре 2016 года. Волонтеры ночью вывезли 200 собак. Глава города обратился в полицию, с требованием разобраться в ситуации. А позже начальник воркутинского отдела МВД России Игорь Безман сообщил, что уголовное дело не будет возбуждено. И по мнению полиции, никакого административного правонарушения зоозащитники тоже не совершили.

Дело в том, что в Воркуте в феврале 2016 года было принято постановление № 205 о порядке отлова, транспортировки и содержания в местах временного содержания безнадзорных кошек, собак на территории МО ГО «Воркута». Так, согласно этому документу, безнадзорные животные содержатся в приюте в течение шести месяцев после их клинического осмотра. И если за этот срок собаку или кошку никто не забрал, они становятся муниципальной собственностью. И уже после этого животное усыпляют. Однако в администрации заверили «НИ», что на данный момент какие-либо решения по вопросу умерщвления (эвтаназии) животных на территории Воркуты не принимались.

"