Posted 25 октября 2012,, 20:00

Published 25 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:30

Updated 8 марта, 05:30

У нас все ходы записаны

У нас все ходы записаны

25 октября 2012, 20:00
Дорожные подставы и алчные автоинспекторы, незадачливые пешеходы и неопытные водители – благодаря всем этим факторам даже у автолюбителей со стажем могут возникнуть проблемы в пути. Причем, как показывает практика, иной раз при всей очевидности ситуации доказать свою правоту становится непросто. Расставить все точки на

Карта памяти, миниатюрная цифровая видеокамера и крошечный экран, позволяющий отсмотреть запись, – вот и все нехитрое оборудование, из которого состоит большинство видеорегистраторов. При этом беспокоиться о том, чтобы в устройстве «не кончилась пленка», водителю не приходится: как только свободного места для дальнейшей съемки «роуд-муви» не остается, в дело идут использованные файлы, картинка на которых уже устарела. А это значит, что последний отрезок путешествия в любом случае будет зафиксирован и его можно будет использовать как аргумент в споре с инспектором ГИБДД. Если же неприятный инцидент на дороге все же произошел, видеорегистратор может пригодиться и в качестве обычного фотоаппарата, при помощи которого можно будет зафиксировать ущерб от ДТП.

В поле зрения

Разрешение камеры – пожалуй, главная характеристика, на которую стоит ориентироваться при выборе регистратора. Для того чтобы запись с него можно было использовать в суде, этот показатель должен быть не хуже чем 320х240 точек. Впрочем, такие допотопные устройства в магазинах уже практически не продаются – большинство современных моделей выпускается с разрешением 1280х720, которое позволяет не только рассмотреть разметку и знаки, но и различить номера автомобиля, едущего впереди.

Поклонникам высоких технологий, которым не жалко денег на новый гаджет, стоит присмотреться к более дорогим моделям в формате Full HD, которые могут похвастаться высокой четкостью изображения. Их минус заключается в том, что такая съемка требует большего объема памяти, так что стандартный носитель будет записывать по новой несколько чаще.

Вторая немаловажная характеристика – это угол обзора. Возможный диапазон 90–140 градусов, причем принцип «чем шире, тем лучше» здесь не действует. Маленький угол дает большую четкость, однако в его поле зрения могут не попасть объекты, неожиданно возникшие сбоку. Широкоугольник захватит все пространство, но вот из-за характерного искривления изображения разобрать детали будет сложновато.

Следующая характеристика видеорегистратора – его размер. Разумеется, все эти устройства довольно миниатюрны, но, если сравнивать их друг с другом, можно заметить разницу. «И тут перед покупателем опять стоит дилемма: маленькие модели хороши тем, что без проблем крепятся на ветровом стекле и не загораживают обзор, – пояснил «НИ» менеджер интернет-магазина электроники Сергей Потемкин. – Но вот экран у них чаще всего отсутствует, так что выскочить из машины навстречу инспектору ГИБДД с доказательствами своей правоты на руках тут не получится. Более крупные варианты сложнее крепить на положенное им место, и они закрывают собой обзор части дороги. Однако экран тут присутствует, так что спорить с гаишником становится гораздо сподручнее».

Все включено

Крепятся видеорегистраторы обычно на штанге с присоской, так что установить прибор самостоятельно сможет практически каждый. Если же модель интегрируется в зеркало заднего вида – сделать это будет сложнее. В этом случае камера фиксируется под одним углом. Некоторые зеркала даже оснащаются экраном, размещенным под отражающую поверхность.

Варианты с крупным корпусом крепятся на передней панели и под ней. Такой вариант возможен, когда камера регистратора установлена не в его корпусе, а подключается по проводам. Разумеется, они дают фору своим более компактным собратьям, к примеру, имея возможность записывать съемку не только на карту памяти, но и на более вместительный жесткий диск. Плохо одно: для обыкновенного легкового авто такая аппаратура будет слишком громоздкой.

При этом помимо функций прямого назначения производители стараются наделить видеорегисторы множеством дополнительных опций. «К примеру, практически все они оснащены датчиками движения, а это значит, что каждый раз включать и выключать прибор нет необходимости: как только машина тронется, он начнет работу автоматически, – рассказал «НИ» продавец-консультант магазина автогаджетов Тимур Малеев. – Некоторые модели выпускаются со встроенным микрофоном, так что во время поездки будет записано не только видео, но и звук. Большие аппараты с двумя камерами фиксируют происходящее не только снаружи, но и внутри. А некоторые модели адаптированы к темному времени суток, так что благодаря инфракрасной подсветке изображение в такой ситуации будет вполне различимо».

Но и это еще не все. В последнее время у автолюбителей все большей популярностью пользуются видеорегистраторы со встроенным GPS-чипом. Это позволяет показывать не только точное время, но и конкретное место инцидента.

Что касается остальных функций, то специалисты рекомендуют обращать внимание на возможность подключать регистратор к автосигнализации и датчикам открытия дверей. Это становится очень актуально в случае, когда кто-то пытался проникнуть в автомобиль, помял или поцарапал машину и скрылся. Некоторые модели можно подключить к спидометру, так что в спорной ситуации на видео будут записаны и показатели скорости.

Если владелец приобрел прибор с GPRS, то он сможет просматривать данные, в том числе и архивные, со своего видеорегистратора через Интернет и получать информационные SMS-сообщения.

Стоимость видеорегистраторов зависит от качества изображения и количества опций. На первом показателе лучше не экономить – практика показывает, что в итоге это выходит себе дороже. А вот актуальность дополнительных функций каждый определяет для себя сам. В итоге простенькую модель можно приобрести за 1–1,5 тыс. рублей, а навороченные экземпляры могут потянуть и на 12 тысяч.

"