Posted 25 октября 2004,, 20:00

Published 25 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Жан-Мишель Жалинье

Жан-Мишель Жалинье

25 октября 2004, 20:00
В профессиональном сообществе французская компания Renault известна своими нестандартными маркетинговыми шагами в создании и продвижении новых моделей. Потребитель же знает ее прежде всего как производителя доступных, качественных и безопасных автомобилей. Одна из новинок 2004 года – Renault Logan – полностью отвечает

– Господин Жалинье, группа Renault активно осваивает новые, перспективные рынки, в число которых входит и российский. Какой будет в ближайшие годы маркетинговая политика концерна в России?

– У нас большие амбиции и планы на российском рынке. Достаточно привести лишь два факта в доказательство этого. Во-первых, наш промышленный проект – Renault Logan, который будет производиться в России и который предназначен в первую очередь для нее же. А во-вторых, это то количество новых моделей, которые мы выводим в следующем году на ваш рынок. В 2005 году у нас будет пять новинок: уже названный Logan – модель, у которой будет самый большой объем продаж, и четыре импортированных машины. В начале следующего года появится Grande Scenic II, потом Espace IV, летом коммерческий Traffic и в конце года Modus. Наша маркетинговая политика в России в ближайшие годы будет нацелена на то, чтобы постепенно получить 10% российского рынка и продавать здесь порядка 100 тыс. автомобилей в 2010 году.

– Но для этого надо еще иметь и обширную дилерскую сеть. Какие регионы охвачены Renault?

– Сегодня мы присутствуем во всех городах-миллионниках и во всех городах с населением более 500 тыс. человек, кроме двух – Владивостока и Хабаровска. Но мы хотим покорить и Дальний Восток, хотя понимаем, что это будет нелегко. А на ближайшее время наша цель – присутствовать в городах с населением более 300 тыс. человек. Одно направление мы уже себе наметили между Москвой и Петербургом: Тверь, Великий Новгород и Псков.

– Изначально, когда СП «Автофрамос» создавалась концерном с правительством Москвы, предполагалось заниматься не только импортом автомобилей, но и производством. И вот эта перспектива уже фактически стала реальностью. Что сейчас происходит на российском заводе, где будет собираться Renault Logan?

– Сейчас мы находимся на этапе получения и монтажа оборудования. Первые прототипы должны появиться этой осенью. А дальше будет, пожалуй, самый длительный и сложный этап – формирование и становление отлаженного, как часы, процесса производства, когда с конвейера начнут сходить автомобили, не уступающие по качеству другим автомобилям Renault, собираемым на наших заводах во всем мире. В Москве у нас будет завод полного промышленного цикла, где производятся сварка, покраска и сборка автомобилей – как и на всех других заводах Renault. Думаю, что необходимого уровня качества, то есть такого, который востребован нашими клиентами, мы достигнем весной следующего года. И как только это случится, начнется производство автомобилей, которые мы сможем продавать. Таким образом, выпуск и продажи начнутся летом 2005 года.

– Сколько автомобилей планируется произвести в следующем году?

– Пока трудно говорить о каких-то конкретных цифрах, потому что итоговое количество зависит от того, сколько времени потребуется, чтобы достичь нужного уровня качества. Высокое качество – наш приоритет. Но проектная мощность московского завода, на котором будет занято 2 тыс. человек, – 60 тыс. машин в год.

– А когда завод заработает на полную мощность?

– В конце 2007 года.

–Каким образом вы собираетесь удержать заявленную низкую цену на Renault Logan - порядка 7 тыс. евро в базовой комплектации?

– Базовая цена этой машины действительно составляет 7 тыс. евро. Дело в том, что изначально перед инженерами и дизайнерами ставилась задача создать недорогую машину. И оказалось, что это вполне реально. Например, в целях экономии используются детали уже существующих моделей. Поэтому в Logan будет слегка модифицированная платформа, уже использованная в Renault Modus и Nissan Micra. Можно также оптимизировать расходы материалов в производстве некоторых деталей. Так, рулевое колесо и приборная панель сделана единым блоком, что обходится дешевле. То же самое с лобовым стеклом, которое инженеры сделали более плоским. А большой радиус кривизны стекол позволяет сэкономить на их изготовлении. Наконец, можно подобрать недорогие сорта стали и пластмассы. В общем, с самого начала учитывалось абсолютно все, чтобы разработать концепцию автомобиля, достаточно дешевого в производстве. Причем Logan – машина, которая будет продаваться по доступной цене, независимо от курса доллара и евро к рублю. Мы хотим развивать локальную интеграцию: в будущем покупать автокомпоненты у российских производителей и быть независимыми от валютных колебаний. Например, ЗИЛ будет делать для нас 12 штампованных частей кузова. Мы надеемся, что в обозримом будущем у нас появятся российские поставщики. Переговоры о сотрудничестве уже ведутся, и контракты могут быть заключены уже до конца 2004 года.

– С какими моделями предстоит конкурировать Logan?

– Нам повезло: во время запуска этой модели у нее не будет конкурентов. Потому что сейчас на российском рынке нет машины, которая одновременно настолько просторна, вместительна, как Logan, настолько комфортна и современна и при всем при этом настолько доступна по цене. В этом ценовом диапазоне – 7 тыс. евро – Logan – самая просторная и самая новая модель.

– Но в ноябре этого года АвтоВАЗ начнет производство своей Kalina, с которой, по прогнозам экспертов, и придется конкурировать Logan. Или вы не считаете тольяттинский завод серьезным конкурентом?

– Сегодня АвтоВАЗ – это очень большой завод и серьезный производитель, выпускающий больше 800 тыс. машин в год. Конечно, с нашими планами выпускать на московском заводе 60 тыс. машин ежегодно мы не можем с ним тягаться. Но мы предлагаем рынку автомобиль, на который реально есть спрос, но пока этого сегмента на рынке просто не существует. Я говорю, естественно, о сегменте импортируемых автомобилей.

– Тем не менее Renault Logan открыто сравнивают с новой Lada Kalina. Насколько корректно сравнивать эти модели с точки зрения качества?

– Очевидно, что как только на рынке появляется новая модель, ее тут же специалисты и потребители начинают сравнивать с теми моделями, которые уже существуют на рынке. Но я уверен в успехе Logan в России. Его преимущества: просторность, комфорт и современные двигатели, соответствующие стандарту Euro 2 – 1,4- и 1,6-литровый, мощностью 75 и 90 лошадиных сил соответственно. И я думаю, что все сравнения по качеству будут в пользу Logan.

– Как вы уже сказали, Renault рассчитывает захватить 10% российского рынка, видимо, в большей степени именно благодаря запуску Logan. Но пока вы не входите даже в первую пятерку…

– Да, сейчас мы на восьмом месте по продажам в России среди иностранных компаний, но среди европейских брендов мы – первые. Мы могли бы продавать в России и больше автомобилей, но стали жертвой международного успеха Renault. Сегодня автомобили Renault продаются настолько хорошо во всем мире, что компания уже достигла своих пределов в производстве – лимит мощностей исчерпан. И, как и в других странах, мы не смогли поставить в Россию столько машин, сколько хотелось бы. Естественно, с появлением Logan мы рассчитываем выйти на первые позиции. Учитывая то, что потенциал у российского рынка очень большой, у нас есть для этого реальные шансы. Например, за первые 6 месяцев этого года наши продажи увеличились на 38% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Самые популярные у россиян модели – Kangoo, Symbol, Megane – седан и хэтчбек. В целом же российский рынок, по нашим прогнозам, будет расти примерно на 8% в год.

– А на каком месте Россия в мировом рейтинге продаж компании Renault?

– Сегодня России нет в десятке основных рынков компании, среди которых преобладают, естественно, европейские страны: Франция, Испания, Великобритания, Италия, Германия, Турция, Бельгия. Но, повторюсь, у вашего рынка огромный потенциал для роста, и думаю, что в ближайшие годы Россия войдет в число лидеров. Иначе мы не вложили бы 250 млн. долларов в российское производство…

"