Posted 25 октября 2004,, 20:00

Published 25 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Любители кроссов

Любители кроссов

25 октября 2004, 20:00
Тот, кто придумал уничижительный термин «паркетные внедорожники», был в корне не прав. По проходимости и надежности они мало уступают истинным джипам. А вот по популярности скорее даже превосходят. И сегодня автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом, независимой подвеской и скромным клиренсом все чаще называ

Toyota RAV4

На правах «старослужащего»


Класс «паркетных внедорожников» своим появлением обязан первому поколению Toyota RAV4. Главный козырь младшего члена внедорожного семейства Toyota – постоянный полный привод с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом. Такое техническое решение улучшает поведение машины и во время динамичного драйва, и во время поездок по легкому бездорожью, а самое главное – существенно упрощает ее управление. По управляемости Toyota RAV4 явно опережает ближайших конкурентов, хотя и ненамного, а по проходимости может уступить Nissan X-Trail и Ford Maverick. Дело в том, что у нее нет принудительной блокировки межосевого дифференциала.

Кроме постоянного полного привода и динамичной современной внешности, у RAV4 есть еще один плюс. По возможностям трансформации салона автомобиль может поспорить с минивэнами: разделенный на две половинки задний диван имеет продольную регулировку и изменяемый наклон спинки. Кроме того, задние сиденья съемные. Что касается интерьера, то здесь все безупречно: трехспицевый руль с декоративными фальшболтами в спортивном стиле, но без экстремизма, фактура пластика благородна, качество сборки салона идеально, а удобство сидений выше всякой критики.

Мощности 2-литрового 147-сильного двигателя (разнообразием выбора силовых агрегатов эта модель, увы, не балует) маленькому внедорожнику вполне хвататает. Можно посетовать разве что на автоматическую трансмиссию: работает она хорошо, но не идеально, позволяя себе небольшую задумчивость при разгоне и требуя для перехода в режим «кик-даун» достаточно сильного нажатия на педаль газа. «Механика» же работает безупречно, радуя четкостью переключений и отлично подобранными передаточными отношениями.

Купить Toyota RAV4 можно в трех- или пятидверной версии. Наименее дорогой вариант обойдется в 31,7 тыс. долларов. Как ни странно, это будет пятидверка в максимальной комплектации (правда, с МКПП): с кожаными сиденьями и дополнительными боковыми подушками безопасности. Трехдверные машины поставляют исключительно с «автоматом» и опять же в максимальной комплектации, так что стоят они 33,2 тыс. долларов. Ну а за самый дорогой вариант – пять дверей, «автомат», кожу и боковые «айрбэги» – дилеры просят 35,2 тыс. долларов. Кстати, во всех комплектациях предусмотрены климат-контроль, подогрев сидений, электропакет, регулируемая рулевая колонка, а также возможность двухцветного окраса кузова. Заводская гарантия – 3 года или 100 тыс. км.

Плюсы: отличная управляемость, неплохая динамика, постоянный полный привод, безупречное качество сборки.

Минусы: неидеально работающий «автомат».

Nissan X-Trail

Песня о мужестве


В обычном режиме Nissan X-Trail – переднеприводный автомобиль, электроника которого сохраняет за собой право подключить задний мост через многодисковую муфту в случае пробуксовки передних колес. Делает она это с завидной оперативностью – достаточно совсем небольшого проскальзывания. Кроме того, X-Trail может похвастаться принудительным включением режима 4х4, ценным на скользкой дороге. Если же при наборе приличной скорости водитель забудет отключить полный привод, машина сделает это сама. И еще один нюанс: во избежание поломки при перегреве муфты от высоких нагрузок она автоматически отключается, предупредив об этом сигналом контрольной лампочки.

Из семейства кроссоверов Nissan X-Trail выделяется своей брутальной внешностью. Дело в том, что для многих именно его мужественный облик служит решающим фактором при покупке: машина выглядит достойным родственником легендарной модели Nissan Patrol. Главная деталь в интерьере X-Trail – расположенный в центральной части торпедо щиток приборов. Выглядит необычно, но на деле это удобно: перевести взгляд с дороги на циферблаты и обратно получается быстрее, чем при классическом оформлении салона. Предлагает копмпактный внедорожник от Nissan и еще одну оригинальную и полезную особенность салона – два вещевых отделения, которые в зависимости от режима работы вентиляционной системы охлаждаются кондиционером или нагреваются печкой.

По эргономике водительского места машина тяготеет не к японским одноклассникам, а к американским: кресло широкое, с подлокотниками и не слишком плотно держит спину. Что касается задних сидений, то они хоть и не имеют продольной регулировки, но наклон спинки у них изменяется. Складывается диван целиком, но зато имеет люк для длинномерных грузов. А самое главное – пространство для ног задних пассажиров у X-Trail едва ли не самое большое в классе.

По поведению на асфальте машина явно уступает Toyota RAV4 и Honda CR-V – рулевое управление не такое чуткое и информативное, да и крены в поворотах побольше. Однако последнее совсем не означает, что подвеска мягкая – как и большинство кроссоверов, потрясающей плавностью хода X-Trail похвастать не может, но зато энергоемкость подвески отменная.

В отличие от упомянутых конкурентов X-Trail может предложить на выбор три мотора: два бензиновых агрегата, 2-литровый и 2,5-литровый, мощностью 140 и 165 л.с. соответственно, а также турбодизель с рабочим объемом 2,2 л, выдающий 114 «лошадей».

В наиболее скромной версии Sport Nissan X-Trail c 2-литровым двигателем и МКПП стоит 30990 долларов. Скромность в данном случае выражается в отсутствии кожаного салона, люка и аудиосистемы – вся остальная начинка у «спартанца» есть. Цены на версии с «автоматом» начинаются от 32,7 тыс. долларов, топ-версию (2,5-литровый двигатель плюс «автомат», кожа и прочее) можно найти за 37,2 тыс. долларов, а за редкую дизельную модификацию дилеры просят уже 38,1 евро. Гарантия – 3 года или 100 тыс. км пробега.

Плюсы: брутальная внешность, простор для задних пассажиров.

Минусы: не столь отточенная управляемость, как у других японских конкурентов.

Ford Maverick

Межконтинентальный вариант


В отличие от первой версии, дублировавшей Nissan Terrano II, нынешний Maverick – собственная фордовская разработка. И весьма удачная.

В чем американский кроссовер однозначно превосходит большинство одноклассников, так это в плавности хода. И очень приятно, что из-за нее не приходится жертвовать управляемостью. Конечно, она не столь отточенная, как у Toyota RAV4 и Honda CRV, но лучше, чем у Nissan X-Trail.

По асфальту «американец» ездит на переднем приводе, а задние колеса у него подключатся через многодисковое сцепление автоматически, с помощью гидравлики, либо принудительно, посредством блокировки электромагнитной муфты. В автоматическом режиме полный привод включается с некоторой задержкой, как и у остальных конкурентов с аналогичной трансмиссией, но возможность водителя задействовать «правильную» колесную формулу самостоятельно нейтрализует этот недостаток.

Отделка салона приемлема для янки, но у европейцев наверняка вызовет нарекания: дешевый жесткий пластик, слегка старомодный руль и кочерга АКПП на рулевой колонке. Но американофила последнее явно порадует, равно как и наличие вместительного бокса между передними сиденьями. Кстати, сами кресла по-европейски удобны и неплохо держат спину. Что касается багажника, то для этого класса он довольно велик, а заднее сиденье складывается по частям и имеет лючок для длинномеров.

У Ford Maverick две версии, обе пятидверные. Первая ориентирована на Европу – с четырехцилиндровым 2-литровым мотором мощностью 124 л.с. и «механикой». Вторая предназначена для США и Канады – с 3-литровым V6 мощностью 201 л.с., агрегатируемым с АКПП. По настройкам они отличаются минимально: у «американца» лишь чуть полегче руль и подвеска немного повальяжнее. Обе допускают возможность эксплуатации на 92-м бензине.

В России модификация попроще стоит 26450 евро. Добавив 1150 евро, можно получить кожаный салон, подогрев передних сидений и электропривод регулировок водительского кресла. 3-литровый Maverick уже в базовой комплектации имеет кожаный салон и стоит 33580 евро. В обоих случаях оснащение изначально достаточно богатое и включает, например, помимо основных, боковые подушки безопасности. Вот только климат-контроль отсутствует как класс – нет такой опции. Гарантия – 2 года или 100 тыс. км пробега.

Плюсы: высокая плавность хода, наличие действительно мощного мотора.

Минусы: дешевая отделка салона.

Honda CR-V

Самостоятельный полный привод


Теоретически Honda CR-V заслуживает критики за свою систему полного привода: в обычном режиме это переднеприводный автомобиль, а задние колеса подключаются посредством многодисковой муфты автоматически, при пробуксовке передка. В принципе, ничего хорошего в резком изменении режима работы трансмиссии в повороте нет, да и на бездорожье это означает, что включению полного привода должна предшествовать пробуксовка передних колес – а вдруг они успеют закопаться? Но не будем слишком строги к CR-V: в жизни подобные ситуации случаются очень редко.

Внутри кроссовер от Honda оформлен оригинально – например, селектор АКПП у него торчит из центральной консоли, а рычаг стояночного тормоза, расположенный неподалеку, оформлен в виде рукоятки. Что касается качества сборки салона, то при желании знаток сможет найти небольшие огрехи, которых лишена Toyota RAV4. Но при этом нет никаких претензий к динамике и работе АКПП или «механике» – все на высоте. Мотор предлагается один – 2-литровый 150-сильный. Есть и еще одно ограничение: Honda CR-V бывает только пятидверной.

Заднее сиденье разделено в пропорции 40:60, части имеют продольную регулировку и изменяемый наклон спинки. Присутствует откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Салон немного просторнее, чем на Toyota RAV4, да и багажник побольше. Кстати, под полом грузового отсека скрывается складной столик – милая вещица для выездов на пикник. Стекло задней двери открывается отдельно, что весьма удобно при загрузке пакетов из супермаркета. В минимальной из предлагаемых комплектаций есть практически все мыслимые атрибуты комфорта и безопасности, включая боковые «айрбэги». При этом самая дешевая Honda CR-V, оснащенная механической трансмиссией, обойдется в 31,9 тыс. долларов, а самая дорогая с АКПП, кожаным салоном и люком – в 35,4 долларов. Гарантия составляет 3 года или 100 тыс. км.

Плюсы: неплохие управляемость и динамика, обилие емкостей для мелких вещей.

Минусы: способный некстати подключаться полный привод.

Land Rover Freelander

Игрушечный Range Rover


Как порой шутят джиперы, у компании Land Rover есть сувенирная продукция: бейсболки, брелоки и … Freelander. Здесь есть доля истины: эта машина предназначена для того, кто еще морально не готов освоить полноценный внедорожник, но хочет прикоснуться к легенде Land Rover. Тем более что после недавнего рестайлинга он выглядит просто как компактный Range Rover. Англичане пытаются позиционировать своего «малыша» как самый внедорожный автомобиль в своем классе, но, увы, это не так. Задние колеса у него подключаются только тогда, когда передние начинают ощутимо буксовать, и возможности подключить полный привод вручную нет. Не спасает даже то, что электроника подтормаживает буксующие колеса, передавая мощность на те, у которых сцепление с поверхностью лучше – эдакая имитация межосевых дифференциалов. Фирменная система HDC (Hill Descent Control) призвана автоматически удерживать скорость в рамках 9 км/ч при спуске с крутых склонов, но на практике она нужна нечасто. А вот на дороге Freelander очень неплохо справляется и уступает в этой дисциплине лишь лидерам – Toyota RAV4 и Honda CRV. Он точно держит прямую, аккуратно «пишет» повороты и при этом сохраняет неплохую плавность хода, лишь немного проигрывая в этом Ford Maverik.

Внутри британский подданный выглядит очень стильно, в обновленном варианте отделочные материалы стали выглядеть подороже. А вот к продольной регулировке водительского сиденья имеются претензии – для высокого человека ее диапазон явно недостаточен, и рослый водитель ощутимо подпирает головой потолок. Не очень удобно расположены кнопки электростеклоподъемника – они находятся на центральном тоннеле, и нащупать нужную клавишу, сидя за рулем, непросто. Зато «баранка» ухватиста, сиденья удобны, а разнообразных боксов и кармашков для мелочей не счесть. Заднее сиденье складывается по частям, но особого простора пассажирам не предлагает, а багажник имеет средние для этого класса размеры.

LR Freelander имеет два варианта «начинки»: 1,8-литровый 120-сильный двигатель (117 л.с.) с МКПП, либо 2,5-литровый V6 (177 л.с.) с секвентальным «автоматом». Но более слабый мотор явно машине не подходит. Особенно ему не хватает тяги на «низах», так необходимой и при съезде с асфальта, и при быстром старте со светофора. V6 выглядит намного убедительнее, хотя секвентальная АКПП и подливает каплю дегтя, демонстрируя легкую задумчивость даже в режиме «Спорт» и при ручном переключении передач.

Самый дешевый LR Freelander– трехдверный, с 1,8-литровым двигателем и МКПП стоит 23284 евро. Трехдверка с V6 обойдется в 28635 евро, а столь же мощная пятидверная версия – в 30224 евро. Причем это цена базовых комплектаций. Список дополнительного оборудования состоит из нескольких десятков позиций – почти за все надо доплачивать, и немало. Гарантия – три года или 100 тыс. км пробега.

Плюсы: ареол причастности к легендарному семейству LR, хорошая управляемость.

Минусы: не до конца продуманная эргономика.

Hyundai Santa Fe

С калифорнийским прононсом


Как ни странно, Hyundai Santa Fe может служить альтернативой Toyota RAV4 для наиболее принципиальных поклонников колесной формулы 4х4. У этого автомобиля постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом: 60% мощности передается на передние колеса и 40% – на задние. В задний дифференциал встроена вискомуфта, играющая роль блокировки. Кроме того, в качестве опции предлагается задний межколесный дифференциал повышенного трения.

Автомобиль разрабатывали для американского рынка, даже внешность машины создавалась в калифорнийской дизайн-студии Hyundai. Оформление интерьера весьма удачное: хорошие материалы и качество сборки, оригинальные стилистические решения и продуманная эргономика. Приятно удивляют по-европейски удобные кресла. Задние пассажиры чувствуют себя вполне вольготно даже втроем, пространства для ног у них предостаточно, а потолок довольно высокий. Спинка заднего дивана раздельная, с изменяемым наклоном. Складывается сиденье по частям или полностью, причем в последнем случае получается огромный грузовой отсек с ровным полом.

Гамма предлагаемых для российского рынка двигателей включает три позиции, но самый слабый 2-литровый мотор устанавливают только на переднеприводную модификацию Santa Fe, которая нас с вами не интересует. Остается рядная «четверка» с рабочим объемом 2,4 литра (150 л.с.) и 2,7-литровый V6 (179 л.с.). Первую российские дилеры предлагают с МКПП, а более мощную версию – с «автоматом», предоставляющим возможность ручного переключения. Последний работает небезупречно: с места машина стартует эффектно, но при попытке резко увеличить скорость сначала приободряется, потом делает паузу и только после этого продолжает разгон. Переход в ручной режим ситуацию, увы, не спасает. Надо отметить, что с 2,4-литровым мотором и МКПП автомобиль едет весьма неплохо, так что любителям динамичного драйва лучше предпочесть именно этот вариант.

Настройки подвески «американские»: плавность хода высокая, но за это приходится расплачиваться кренами в поворотах – не критичными, но все же проявляющимися отчетливее, чем у одноклассников. Руль легкий, но достаточно информативный. Что касается испытаний на бездорожье, то Hyundai Santa Fe проявляет себя не хуже и не лучше большинства конкурентов.

Цены начинаются от 26990 долларов за 2,4-литровую с велюровым салоном (с кожей она стоит 28290 долларов). 2,7 литра обойдутся в 31790 долларов (c кожей в 34190 долларов плюс оплата подогрева сидений, который в базовую комплектацию почему-то не входит). Цена укомплектованного всеми опциями по максимуму Santa Fe может составить и 40 тыс. долларов. Гарантия – 6 лет или 120 тыс. пробега.

Плюсы: «честный» полный привод, просторный салон, плавный ход.

Минусы: задумчивый «автомат», крены в поворотах.

Mitsubishi Pajero Pinin

Маленький, но серьезный


Судя по внешности, этот малыш эксплуатирует славу старшего брата – Mitsubishi Pajero II, и не безосновательно. Версия попроще, с трансмиссией Easy Select, имеет постоянный полный привод. Более дорогая трансмиссия, Super Select, предлагает на выбор несколько режимов: задний привод; подключаемый через межосевой дифференциал полный привод; полный привод плюс заблокированный межосевой дифференциал; полный привод плюс понижающий ряд; наконец, полный привод плюс понижающий ряд и заблокированный межосевой дифференциал. Кроме того, дифференциал заднего моста – самоблокирующийся. Впору спросить: кроссовер ли это? Однако, учитывая, что клиренс у машины все-таки намного меньше, чем у «взрослых» внедорожников, кузов несущий, габариты и масса примерно как и у остальных наших героев, а управляемость близка к легковой, мы все-таки отнесем ее именно к этой категории.

Интерьер Pajero Pinin несет отпечаток фирменного стиля внедорожников Mitsubishi: стильно, просто, с легкой примесью суровости. Место водителя было бы вполне удобным, если бы имело регулировку рулевой колонки, а педальный узел не отличался бы миниатюрностью – с непривычки можно нажать одновременно и на газ, и на тормоз.

Подушка заднего сиденья у Pinin цельная, регулируется только наклон раздельных частей спинки. Их можно сложить вперед, вместе или по отдельности, а подушку снять. Это актуально, потому что багажник довольно скромный – «малыш» почти на полметра короче большинства других кроссоверов. Да и задним пассажирам тесновато. Управляется автомобиль неплохо – рулевое управление информативно, а крены в поворотах минимальны. Подвеска жесткая, но энергоемкая – на неровном асфальте ощутимо потряхивает, но на разбитом проселке пробоев почти не случается. По проходимости Pajero Pinin, пожалуй, лидирует среди себе подобных. А вот «автомат» задумчив и к быстрому маневрированию не располагает.

В московских автосалонах выбор комплектаций достаточно велик. Наиболее доступная 3-дверная версия с двигателем 1,8, МКПП и трансмиссией Easy Select обойдется в 22350 долларов, причем оснащена она неплохо, например, кондиционер, как и во всех других случаях, входит в базовую комплектацию. Если вместо «механики» брать «автомат», то цена вырастет до 22750 долларов, а если еще и мотор взять 2-литровый, то это будет уже 24990 долларов. Цена «пятидверки» с двигателем 1,8 л, МКП и Easy Select составляет 24190 долларов, с 2-литровым мотором, Super Select и «автоматом» – 26850 долларов, причем настоящую внедорожную трансмиссию можно получить только в такой комбинации.

Плюсы: постоянный полный привод, наличие модификации с понижающим рядом, многообразие комплектаций, разумная цена, высокая для данного класса проходимость, общая стильность.

Минусы: тесный салон, неидеальная эргономика, жесткая подвеска.

Honda HR-V

Вариант с вариатором


HR-V почти на полметра короче, чем CR-V, и оснащается другими моторами, поэтому формально не может составить ей конкуренцию. Однако по неписанной внедорожной классификации оба этих автомобиля – кроссоверы.

Как и Honda CR-V, модель HR-V грешит несвоевременным подключением заднего привода. Машина ждет ощутимой пробуксовки передка и только после этого автоматически задействует режим 4х4. Тем, кто привык от души «давить на гашетку», такой алгоритм может доставить неприятные моменты, но при спокойной езде это все-таки дает ощутимые преимущества перед чисто переднеприводной версией HR-V.

По офомлению салона автомобиль слегка уступает конкурентам, особенно Toyota RAV4, но в целом претензий ни к дизайну, ни к эргономике нет. Что касается вместимости, то объем багажника у HR-V неплох, причем как у пяти-, так и трехдверной версии. А вот если приходится частенько возить взрослых на заднем сиденье, лучше все-таки выбрать «пятидверку» – лишние 100 мм, составляющие разницу в габаритных размерах, целиком пошли на увеличение пространства для ног задних пассажиров. Кроме того, на длинной модификации можно менять наклон спинки дивана.

С точки зрения управляемости HR-V проявляет себя неплохо, хотя информативность и отзывчивость рулевого управления могла бы быть и повыше. А вот при съезде с асфальта необходимо быть аккуратнее, и не только из-за особенностей трансмиссии: выхлопной тракт на этой модели огибает приводной вал и поэтому свисает слишком низко.

Покупатели HR-V могут выбирать из двух 1,6-литровых двигателей: один из них 105-сильный, другой 125-сильный, причем первый агрегатируется только с «механикой», а второй может поставляться как с МКПП, так и с вариатором, добавляющим к цене машины 1 тыс. долларов. Сетовать на недостаток мощности ни в одном из случаев не приходится, но спортивному облику автомобиля ни один из силовых агрегатов, увы, не соответствует. О вариаторе стоит упомянуть отдельно: возможно, он и не отличается выдающимся быстродействием, но весьма эффективен при торможении двигателем.

«Пятидверка» со 105-сильным двигателем и МКПП обойдется в 23,9 тыс. долларов. Дополнительные 25 «лошадей» вместе с «механикой» стоят на тысячу дороже. Столько же – 105-сильная версия с вариатором. За аналогичные модификации трехдверного HR-V просят на 2 тыс. долларов меньше. Оснащение у всех версий вполне достойное, вплоть до подогрева сидений. Климат-контроля, правда, нет – только кондиционер. Гарантия – 3 года или 100 тыс. км пробега.

Плюсы: неплохая управляемость, достойное оснащение, всестительный багажник, эргономичные кресла.

Минусы: несвоевременное подключение заднего привода, скромный салон, низко висящая выхлопная труба, маломощные моторы.

Искусство покупать

Подведем итоги по достоинствам, недостаткам и цене и выясним, какие же из моделей представляют оптимальный вариант по соотношению цены и качества. То, что в России автомобили в максимальной комплектации покупают лучше, чем «голые» машины, – ни для кого не секрет. Однако печкой, от которой надо плясать, сравнивая разные модели, мы все-таки изберем нижнюю ценовую планку – так будет нагляднее.

Самые доступные предложения, уступающие всем прочим по размерам, – Honda HR-V (22 тыс. долларов за три двери, 105 л.с. и МКПП) и Mitsubishi Pajero Pinin (22350 долларов за три двери, «честный» полный привод, 114 л.с. и МКПП). Если это не единственная машина в семье или семьи вообще нет, варианты неплохие, хотя и не без недостатков. Если же нужно возить пассажиров, то наиболее экономичным вариантом будет та же Honda HR-V, только пятидверная, с ценой от 23,9 тыс. долларов. Самый доступный «автомат» опять же предлагает эта модель. А наиболее внедорожный из всех кроссоверов – Mitsubishi Pajero Pinin. Если же у потенцального покупателя в кармане есть порядка 30 тыс. долларов или он может позволить себе приобрести машину за такую сумму в кредит, то вполне можно задуматься о моделях посолиднее. Например, о комфортабельном и просторном Hyundai Santa Fe с ценой от 26990 долларов. Подкачал стиль, не нравится «пухлый» кузов? Выше на ценовой лестнице стоит трехдверный LR Freelander c двигателем 1,8 и МКПП за 23284 евро (29803 доллара). Выглядит рестайлинговая версия богато, да и волшебный зеленый шильдик для многих важен. Но это базовая комплектация, заметно уступающая в оснащенности наиболее дешевым версиям конкурентов, да и 1,8-литровый мотор радости не доставляет.

Следующее по цене предложение – 30990 долларов – это Nissan X-Trail Sport 2,0. По проходимости он (разумеется, относительно) проявляет себя достойно, по управляемости немного уступает конкурентам, но динамика у него вполне приемлемая, оснащенность достойная и салон просторный.

Однако наибольшей популярностью пользуется Toyota RAV4, стоящая от 31,7 тыс. долларов, – и это за пять дверей, и максимальную комплектацию, правда, опять же с «механикой». Меньше чем за тысячу долларов разницы с Nissan X-Trail Sport можно получить и имидж, и постоянный полный привод, и отточенную управляемость плюс богатую возможность трансформации салона. А чего еще ждать от кроссовера? Если более плавного хода, то ваш выбор – недешевый Ford Maveric. Но у него нет главного – по-настоящему постоянного полного привода.

Редакция благодарит журнал «4х4 Club» за помощь в подготовке материалов.

Особь семейства благородных

Одной из самых заметных премьер Парижского автосалона стал кроссовер Mitsubishi Outlander Turbo, оснащенный адаптированным 2-литровым двигателем 4G63T от легендарного Lancer Evolution VIII. В октябре автомобиль начал продаваться в Западной Европе, а в августе стартовали продажи обновленного Mitsubishi Outlander – старшего брата турбированной версии, представленной в Париже. О представителях благородного семейства Outlander «Автосалону» рассказал руководитель отдела продаж компании «Mitsubishi на Таганке», официального дилера Mitsubishi Motors Co., Николай РУНЫШКОВ.

– Outlander появился в июне прошлого года, а производитель уже сделал рестайлинг модели и выпустил турбоверсию. Новинка пользуется большим спросом?

– Да, и в Европе, и в России продажи идут довольно успешно. Популярность класса кроссоверов, к которому относится и Outlander, растет во всем мире. В принципе это абсолютно новая ниша для компании Mitsubishi – автомобили SUV-класса, предназначенные для активных людей, которым приходится много ездить. Им нужна машина, которая хороша и в городе, и во время выездов на природу. С выводом этой модели на рынок Mitsubishi, можно сказать, сделала большой прорыв, в том числе и в технологическом плане: появились новые моторы, соответствующие стандарту Euro 4, новая автоматическая коробка передач…Ходовые характеристики автомобиля, если сравнивать его по тестам с другими моделями, превзошли все ожидания.

– А что можно сказать о системе безопасности этого автомобиля?

– Машина соответствует всем последним требованиям безопасности – как пассивной, так и активной. К тому же она оснащена постоянным полным приводом, который облегчает управление машиной зимой. На всех версиях как минимум две, а как максимум четыре подушки безопасности, система АБС. Кузов сделан по специальной технологии безопасности RICE, в двери встроены металлические балки, защищающие от бокового удара.

– Чем отличается от прошлогодней появившаяся в июле этого года обновленная версия Outlander?

– Был произведен легкий рестайлинг модели. Новые элементы выполнены в спортивном, высокотехнологичном стиле. Внешне от предшественника Outlander 2005-го модельного года отличают 17-дюймовые легкосплавные диски колес, пластиковые расширители колесных арок, новые аэродинамические обтекатели порогов, фары головного света, задние фонари, щелевая радиаторная решетка вместо ячеистой, задняя дверь новой формы и накладки на бамперы другого дизайна. Внутри Outlander получил новый щиток приборов с вынесенной в сторону кнопкой управления дисплеем бортового компьютера, серебристую вставку на центральной панели, а также дверные панели под полированный алюминий.

– С какими двигателями предлагается автомобиль в России?

– Гамма двигателей и коробок передач не изменилась. Сегодня Outlander предлагается только с бензиновыми моторами. На выбор можно взять 2-литровую версию с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с обновленным двигателем 2,4 л. Эта версия предлагается в трех вариантах: с велюровым салоном и с механической или 4-ступенчатой адаптивной коробкой передач INVECS-II Sports Mode с режимом ручного переключения, и с кожаным салоном и «автоматом».

– А дизельные версии появятся в продаже?

– Дизели в Россию, к сожалению, не будут поставляться в ближайшее время. Пока менталитет у россиян прежний: мы любим исключительно бензиновые моторы, а к дизельным относимся с опаской и недоверием. Хотя опыт эксплуатации внедорожников с дизельными двигателями в России показывает, что никаких проблем у их владельцев не возникает. Все двигатели производители адаптируют к нашему топливу и полностью готовят машины к эксплуатации в зимних условиях. Кроме того, дизельный мотор гораздо экономичнее бензинового.

– Появится ли в этом году в России турбоверсия Outlander, представленная на Парижском автосалоне?

– Версию Turbo мы получим в конце осени, ближе к зиме. Турбированная модель оснащена 2-литровым мотором от Lancer Evolution VIII, благодаря которому довольно тяжелый автомобиль способен набрать скорость в 100 км/ч всего за 7,7 секунды. Так что поклонников с появлением турбоверсии у Outlander, думаю, прибавится.

Беседовала Наталья ТИМАШОВА

"