Posted 26 сентября 2018,, 14:08

Published 26 сентября 2018,, 14:08

Modified 7 марта, 16:19

Updated 7 марта, 16:19

Петр Шкуматов: назревает новая реформа ОСАГО

Петр Шкуматов: назревает новая реформа ОСАГО

26 сентября 2018, 14:08
Если она произойдет, то для самого аккуратного водителя с большим безаварийным стажем вождения цена на полис станет меньше базовой на 80%!
Сюжет
Деньги

О новой реформе сообщил в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:

Друзья автомобилисты, предупреждаю, назревает новая реформа ОСАГО. Но в этот раз всё будет совсем по другому и у вас есть время подготовиться. Рассказываю детали, эксклюзив, все дела (спойлер: исправьте ошибки КВС и КБМ, иначе цена на полис для вас возрастет кратно!!!). Итак, поехали.

Исходные: 1. После ввода натурального ремонта новыми деталями и падения рубля, выплаты возросли, соответственно страховщики начали просить о новом повышении тарифа. 2. В «токсичных» регионах всё по прежнему. Социально низкий тариф делает продажу полисов абсолютно невыгодной и, спасибо кэп, их не продают. Например, в КБР средние выплаты по полису в три раза превышают его стоимость.

Как будут реформировать ОСАГО? Конечно, можно было бы тупо задрать тариф и все бы платили на 20% больше. Но это уже вызывает возмущение у нормальных людей, которые стараются ездить аккуратно, в аварии не попадают, а полис для них постоянно дорожает. Поэтому ЦБ с Минфином в этот раз решил изменить не базовый тариф, а формулу расчета ОСАГО. Это очень важно, так как это самая серьезная реформа за всё время существования обязательной страховки. Итак:

  1. Коэффициент мощности уберут. За 13 лет не появилось ни одного доказательства корреляции между мощностью двигателя и аварийностью.
  2. Территориальный коэффициент уберут.
  3. Стоимость полиса будет рассчитываться ИНДИВИДУАЛЬНО для каждого водителя по двум коэффициентам: КВС (возраст-стаж) и КБМ (бонус-малус). Далее подробнее об этом.
  4. Молодые неопытные водители будут платить больше, люди постарше и с большим стажем вождения будут платить за полис, о чудо, МЕНЬШЕ. По расчетам ЦБ, полис подешевеет или останется на том же уровне цены для 80% водителей и подорожает для 20%. КВС будет считаться с шагом в 5%, то есть это будет гигантская таблица 20х20.
  5. Минфин настаивает учитывать в формуле расчета цены полиса грубые нарушения ПДД, которые рассматривались судом и было вынесено решение о виновности привлекаемого лица. Например, если вы бухой прокатились по встречке, то цена полиса после получения прав, будет для вас выше, чем для нормального водителя.
  6. Вариативность цены на полис будет в тарифном коридоре +-40%. Т.е., даже для самого закоренелого алкоголика верхняя цена на полис будет лишь на 40% выше х КБМ, чем базовый уровень и это типа социально. (я против, уверен, что если водитель - дурак, то пусть либо пешком ходит, либо платит за себя сам) А для самого аккуратного водителя с большим безаварийным стажем вождения цена на полис будет меньше на 40% базового уровня х КБМ, то есть на 80%.
  7. КБМ будет теперь вестись для каждого водителя без окончания срока действия (!!!), он не будет пропадать, если вы вдруг уехали на полтора года отдохнуть на море и ОСАГО не покупали. КБМ будет отвечать за персональную скидку. Как вы знаете, у многих водителей КБМ рассчитан неверно, поэтому еще есть время до конца года написать жалобу на неверный КБМ в ЦБ или на сайте РСА, его пересчитают вручную.

На следующем этапе реформы (возможно) полис будет окончательно привязан к водителю, а не к автомобилю, а также будет реализована концепция «Базового КАСКО», когда ОСАГО будет защищать вас во всех случаях, когда вы невиновны.

Есть у реформы и риски, зайдите к Виктор Климов на страничку, он подробно описал их.

UPD: типичные ошибки в расчете КВС это занижение стажа вождения. Например, он у вас 20 лет, а после замены прав он у вас оказался нулевым. Типичные ошибки в расчете КБМ - это когда вы не попадали в ДТП по своей вине за 10 лет ни разу, а он у вас не равен 0,5. Зайдите на сайт РСА и проверьтесь. Это поможет вам сэкономить потом много тысяч рублей.

UPD2: Забыл написать. Амортизацию (т.е., учет износа запасных частей) собираются отменить полностью. Т.е., расчет ущерба будет выполняться исходя из стоимости НОВЫХ деталей всегда и без исключения.

Оригинал здесь

"