Posted 25 июня 2015,, 21:00

Published 25 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:43

Updated 8 марта, 03:43

Точат зуб

Точат зуб

25 июня 2015, 21:00
В четверг президент конфедерации труда России Борис Кравченко направил обращение в столичный главк МВД и прокуратуру с требованием наказать администрацию детской стоматологической больницы №26, где в среду избили медика. По словам пострадавшего Ивана Степанова, с ним решили расправиться прямо на рабочем месте во время

Истинной причиной нападения профсоюз медработников «Действие», куда входи Степанов, считает его жалобу властям на невыполнимые нормативы по времени приема и перегрузки. После инцидента врача увезли на скорой в больницу, но спустя несколько часов насильно «выпихнули» оттуда с сотрясением мозга. А вот главврача, участвовавшую в нападении, госпитализировали в Боткинскую больницу – как было сообщено, с сотрясением мозга и переломом.

Президент конфедерации труда Борис Кравченко, помимо обращений к правоохранителям, потребовал от мэрии Москвы и Департамента здравоохранения немедленной дисквалификации главврача больницы Ольги Сагиной, которая допустила такой беспредел в учреждении.

«Мы отправили обращение прокурору и требуем привлечь виновных к уголовной ответственности. Врача не только избили, но и фактически ограбили, потому что телефон, на который он фиксировал все происходившее, отобрали силой, и он до сих не найден», – подчеркнул «НИ» Борис Кравченко.

«Личное обращение к мэру по поводу нарушения прав детей в итоге вылилось в физические расправы надо мной, – рассказал «НИ» пострадавший стоматолог Иван Степанов. – Не могу сказать, буду ли подавать в суд, сейчас плохо себя чувствую, голова кружится. В полицию я написал заявление о групповом нападении на меня и краже мобильного телефона. И пусть не отрицают этот факт. Есть свидетели, которые видели, как меня закрывают в кабинете двое мужчин и три женщины из администрации. Я отказался подписывать объяснительную о своих нарушениях на работе, потому что их не было. Тогда мужчины начали меня бить, кидали на пол, а главврач вытаскивала телефон у меня из рук. Какие-то последствия на лице, на руках у меня остались от ее ногтей», – поделился с «НИ» Степанов.

В своем обращении к мэру Москвы Сергею Собянину, которое стало вероятным поводом для нападения, Иван Степанов сообщал, что в больнице предусмотрено семь ставок врачей стоматологов-хирургов, но работают всего двое при полном объеме нагрузки, никакой доплаты нет. Он также отметил, что за 15 минут никак нельзя оказать качественную стоматологическую помощь ребенку, тогда как именно такое время предусмотрено нормативами. После обращения к властям у Степанова начались проблемы: руководство поликлиники все чаще уличало сотрудника в мнимых нарушениях, а объяснительные ему приходилось писать за каждую отлучку, например, в туалет.

В департаменте здравоохранения Москвы уверены, что это стоматолог избил главврача. «Иван Степанов действительно неоднократно нарушал порядок ведения записей в амбулаторных картах и предоставления отчетных форм, объяснительные писать отказывался. Потому к нему и пришли в среду и в присутствии членов комиссии – главного врача, заведующего отделением и начальника отдела кадров – в столе нашли шесть амбулаторных карт и 12 ампул анестетика с просроченным сроком годности, упаковки препаратов, выданных для платных медуслуг», – сообщали в пресс-службе департамента здравоохранения.

Главврач Ольга Сагина тоже написала заявление в полицию на Ивана Степанова. И хотя изначально сообщалось, что в результате драки руководителю поликлиники только вывихнули палец, в Боткинской больнице у Сагиной нашли уже сотрясение мозга, перелом и ушиб кисти. «Со среды главврач на больничном», – ответили «НИ» в детской стоматологической поликлинике № 26.

При этом Степанова, госпитализированного по скорой в 67-ю больницу, выписали спустя несколько часов. «Врачи меня толком не осмотрели, не побеседовали. Меня выписали незаконно, причем не указав, что у меня сотрясение, только об ушибах в эпикризе указали. А потом меня принудительно вывели охранники. Не знаю, по законному распоряжению или по договоренности какой-то. Я слышал такой разговор от врачей, мол, спустили внештатное распоряжение, что Степанова надо срочно выписать под любым предлогом», – рассказал «НИ» потерпевший врач.

«Он вправе заявлять и выдумывать что угодно, мы это не комментируем», – ответили «НИ» в пресс-службе депздрава.

Пока полиция проводит собственную проверку происшествия, активисты профсоюза медработников «Действие» выходят на одиночные пикеты возле здания больницы. «Мы разворачиваем общественную кампанию, привлекаем правозащитные организации для юридического сопровождения и начинаем сбор средств, потому что у Ивана молодая семья, маленький ребенок. Все было бы очень просто, если бы не тот ужас уголовного наказания, который испытывает администрация. У них единственный шанс отвертеться – это обвинить противоположную сторону. Но не получится, драка была, свидетели есть, телефон силой отобран, а это уже грабеж», – отметил «НИ» оргсекретарь профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал.

"