Posted 26 мая 2022,, 05:51

Published 26 мая 2022,, 05:51

Modified 7 марта, 12:10

Updated 7 марта, 12:10

За месяц продажи импортного пива снизились на 30%

За месяц продажи импортного пива снизились на 30%

26 мая 2022, 05:51
Фото: 1MI
В России сократились продажи пива зарубежных марок, что позволит отечественным пивоварам конкурировать с крупными производителями. Спад продаж составил 30,7% за апрель.

Как сообщает «Коммерсантъ», темпы продаж российских марок на этом фоне выросли. По словам экспертов NielsenIQ, тенденция вызвана проблемами с логистикой, а также геополитическим кризисом.

При этом в течение последнего года темпы продаж иностранного пива росли - 22,4%. С учетом апрельского спада с января 2022 года доля импортного пива сократилась с 6,2% до 3,8%. Темпы продаж пива местных брендов выросли с 1,8% до 5,9%, доля увеличилась с 65,3% до 67,6%.

На премиальном сегменте это сказалось достаточно негативно, поскольку в этой категории преобладал импорт. Там продажи упали на 4,4%, доля в высоком ценовом сегменте упала с начала года с 14,6% до 12,9%. Продажи в низком ценовом сегменте выросли с 4,4% до 6,9%.

Напомним, что отечественные пивовары в марте нынешнего года высказывали опасения, что из-за геополитической ситуации они останутся без хмеля, которого в России просто нет (доля российского сырья всего 2% от потребностей). Одним из возможных вариантов исправления ситуации называлось выращивание собственного хмеля в стране. Эксперты же указали, что в силу специфики выращивания хмеля возможный срок реализации задачи – не менее пяти лет.

"