Рус
Eng

Личный опыт: как мы с ребенком провели пять дней в больнице им. Башляевой

Личный опыт: как мы с ребенком провели пять дней в больнице им. Башляевой

Личный опыт: как мы с ребенком провели пять дней в больнице им. Башляевой

26 мая, 17:23
Общество
Чего греха таить, негативными отзывами о сфере российского здравоохранения никого не удивишь, люди привыкли куда чаще писать о проблемах и недочётах, нежели о чём-то позитивном. Многие, увы, не понаслышке знают, как нехорошо может быть в медучреждениях, а мне хочется рассказать о том, как здесь может быть хорошо.

Мария Дубинская, "Новые Известия"

На прошлой неделе мы с пятилетним ребёнком оказались на лечении в ДГКБ им. З. А. Башляевой ДЗМ – в народе её называют просто «Детской Тушинской больницей»; делюсь с читателями «Новых Известий» иллюстрированным рассказом о том, как и в каких условиях мы провели эти пять волнительных дней. Похвала - как и критика - должна быть обоснованной, так что - вот только факты о возможностях бесплатной медицины в Москве.

В детской больнице им. З. А. Башляевой и до пандемии с анти-ковидными призывами «соблюдать дистанцию» был строгий, действительно индивидуальный подход: госпитализация происходит через отдельные приёмные боксы. Вам сообщают номер бокса со своим входом с улицы, вы заходите в помещение, где вас ожидает сотрудник больницы, который и проводит первичный осмотр, - а сейчас к осмотру добавился и обязательный мазок на коронавирус.

Если подросткам пребывание в больнице психологически даётся сложнее, то счастье маленьких детей заключается в том, что они не совсем понимают, где очутились, для них, в той или иной мере, всё овеяно ореолом некой игры.

В Детской Тушинской больнице до пандемии часто проходили разнообразные мероприятия для детей - мастер-классы, представления, игры. В связи с ковидом таких событий, конечно, стало поменьше, но традицию удалось приспособить под новые обстоятельства.
Исмаил Магомедович Османов, главный педиатр Москвы, главный врач ДГКБ им. З. А. Башляевой ДЗМ сумел собрать огромную команду профессионалов и создать больницу, в которой маленькие пациенты не лишены радостей детства.
Приёмные боксы - каждого пациента принимают через отдельный вход в отдельное помещение для осмотра.

И эту «игровую» атмосферу в больнице им. З. А. Башляевой всячески целенаправленно поддерживают: раз стресс от пребывания в медучреждении можно хоть как-то уменьшить, значит, нужно это сделать. И переживающим родителям, кстати, это тоже только на пользу.

На помощь пришли рисунки: по сюжетам сказок здесь расписаны не только приёмные боксы, но и часть коридоров. Картинки совершенно изумительные – готовые книжные иллюстрации! Спасибо за это волонтёрам благотворительного проекта «Весёлый коридор».

А вестибюль центрального больничного корпуса и вовсе напоминает фойе какого-нибудь отеля или ДК.

Главное украшение – белоснежный рояль. Пианистку Анастасию Фомину часто можно услышать в Ritz Carlton, но музицировать для детей и их родителей, конечно, куда большая радость, потому что есть понимание того, что здесь музыка лечит. Кроме того, в фойе витает аромат кофе и чего-то вкусного.

Вестибюль больницы им. З.А. Башляевой больше напоминает фойе какого-нибудь Дома культуры.
Бариста больничного кафе "Айболит" Алексей и Никита знают всё о вкусной и здоровой пище, а также о французских и прочих десертах.
Пианистка Настя Фомина с радостью дарит музыку маленьким пациентам и их родителям.

«Всё это придумал наш главный врач Исмаил Магомедович Османов, это его идея. Он очень хотел, чтобы в вестибюле пахло кофе и булочками, чтобы не было вот этого тоскливого больничного ощущения и чтобы пациенты сразу же настраивались на позитивный лад», - объяснили мне Алексей Евсеев и Никита Илларионов, бариста кафе «Айболит», оформленного под уютный парижский уголок.

Как и все медучреждения, детская тушинская больница им. З. А. Башляевой сейчас работает в особом режиме, который можно назвать «стоп, коронавирус!». Маски, перчатки, антисептики – всего этого здесь с лихвой, это постоянные атрибуты. Через каждые 5-10 метров расположены специальные кварцеватели, работающие круглосуточно; число этих агрегатов меня впечатлило.

Медсёстры Наталья Шумелёва, Анастасия Зайцева, Яна Демянюк, Юлия Пожогина и практикант Анна Хожатова.
Ночь на посту медицинской сестры № 1.
Отделение детской урологии и андрологии.

Свой кварцеватель есть и в каждой палате, за беспрерывной работой устройств тщательно следят медсёстры и ежедневно записывают показатели отработанного времени.

В больнице всюду очень чисто и аккуратно, а наше отделение детской урологии и андрологии, оформленное в фиолетово-розовых тонах и украшенное снимками с лавандовыми полями и орхидеями, вообще мне показалось образцовым. Уборщица приходила по несколько раз в день, выбрасывала мусор, мыла пол и даже протирала чехлы матрасов на кроватях. А несколько раз я случайно становилась свидетелем того, как старшая медсестра Ольга Вячеславовна Зуева проверяла чистоту в самых труднодоступных местах.

И вот такое пристальное внимание к нюансам и забота о маленьких пациентах и их родителях здесь чувствуется во всём.

Например, в том, что на бутылях с водой в столовой отделения наклеены пояснительные таблички: «кипячёная вода», «сырая вода». Мелочь, но важная.

Пюре с рыбной котлеткой.
Пышный омлет и бутерброд с маслом на завтрак.
Картинки на потолке позволяют скрасить самое волнительное время - когда ребёнка везут в операционную.

А на потолке длинного коридора, по которому детей увозят в операционную, наклеены картинки с кадрами из самых известных мультфильмов, благодаря чему можно придумать игру с узнаванием персонажей, чтобы до самой встречи ребёнка с хирургами поддерживать максимально позитивное расположение духа.

Что касается больничного питания, то оно здесь совершенно нормальное, «устрашаться», как любят некоторые, повода нет. Да, меню скромное, но в нём есть всё необходимое, изыски вовсе не требуются, ведь это лечебное учреждение, еда должна быть диетической и полезной. Допустим, мы с мамами, которые лежали в палате вместе с нами, отметили, что очень вкусен гороховый суп, борщ и пшённая каша.

А если уж очень хочется чего-нибудь этакого – всегда можно спуститься в уже упомянутый вестибюль центрального корпуса, в кафе «Айболит», к Лёше и Никите, и заказать, например, коктейль «Шмель» на основе кофе и сока, и кусочек торта «Антуаз» с творожным муссом и прослойкой из малины. Или, если это разрешено лечащим врачом, порадовать ребёнка сосиской в тесте.

Свой инстаграм dr_burkin доктор Буркин ведёт с юмором.
36-летний Артём Гагикович Буркин, заведующий отделением урологии и андрологии, представитель целой династии врачей - он доктор в четвёртом поколении.

Конечно, отдельно хочу рассказать про отношение к пациентам со стороны медперсонала. Нам повезло, что мы оказались в окружении не только профессионалов, но и людей доброй души, что очень и очень важно, ведь профессионализм бывает и «прохладным». А теплота со стороны медиков в отношении детей играет особую роль. В общем, в таких случаях ещё говорят о том, что люди здесь «на своём месте», для них это призвание.

В нашем отделении лежали дети в возрасте от двух месяцев, а были и уже совсем взрослые ребята – лет по 15-17. Среди самых распространённых проблем – паховые и пупочные грыжи, а были и диагнозы, связанные с неправильным формированием половых органов. По словам уролога-андролога Артёма Гагиковича Буркина, заведующего отделением, операции у пациентов с нарушением формирования пола являются одними из самых сложных и могут длиться до 6 - 10 часов.

Москвичка Анастасия Шестакова и её дочь Ариша.

Даже на самых дотошных и эмоциональных родителей (а я из их числа), которые задают вопросы по сто раз в день и вообще сильно нервничают, и у нашего хирурга Артёма Буркина (кстати, он врач в четвёртом поколении!), и у анестезиолога Ольги Владимировны Моисеевой, и у медсестёр всегда хватало и внимания, и терпения; всегда всё подробно разъясняли, успокаивали, подбадривали... А как известно, доброе слово тоже может благотворно влиять на состояние пациента, недаром ещё великий Владимир Бехтерев утверждал: «Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач».

Перед нашей выпиской я разговорилась с одной из мам, москвичкой Анастасией Шестаковой, чью дочь Арину недавно прооперировали. «В нелёгкий для моей жизни момент мне очень повезло встретить мудрого и чуткого специалиста, гуру в своей профессии – доктора Буркина. Спасибо ему огромное за такой профессионализм, за уникальные руки, которые справляются даже с самой сложной операцией. Хочется от всего сердца вообще сказать спасибо просто за то, что вы, врачи, когда-то выбрали такую сложную профессию и посвятили себя этому важнейшему делу. Я считаю, что врачи не просто помогают людям, но спасают весь наш мир. Очень благодарна всему отделению больницы, всем медработникам – за помощь, отзывчивость, ответственность, с которой подходите к каждому пациенту», - отметила Анастасия.

И напоследок – важное уточнение: всё лечение было совершенно бесплатным, по полису. Вот такая есть бесплатная медицина в столице. Чем не пример для всех?

Конечно, все мы понимаем, что больница далеко не то место, куда хотелось бы возвращаться, тем более, если речь идёт о ребёнке, но по вечерам, в разговорах с родителями, нет-нет да и проскальзывало шутливое: если болеть – то только сюда, в "Тушинскую", им. Башляевой.

Между тем, как мне пояснили медсёстры нашего отделения, говорить «До свидания!» здесь не принято, точнее, даже категорически воспрещается, а должно быть только и только так: «Прощайте!».

К слову, некоторые дети, и мой ребёнок тоже, во время пребывания в больнице им. Башляевой начали играть «во врача». И вообще, сын уже не раз после выписки заявлял мне: «Вырасту – и стану врачом, чтобы лечить малышей!» По-моему, всё это лучшая характеристика для больницы.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter