Posted 26 мая 2021,, 14:23

Published 26 мая 2021,, 14:23

Modified 25 декабря 2022,, 17:24

Updated 25 декабря 2022,, 17:24

Личный опыт: как мы с ребенком провели пять дней в больнице им. Башляевой

Личный опыт: как мы с ребенком провели пять дней в больнице им. Башляевой

26 мая 2021, 14:23
Чего греха таить, негативными отзывами о сфере российского здравоохранения никого не удивишь, люди привыкли куда чаще писать о проблемах и недочётах, нежели о чём-то позитивном. Многие, увы, не понаслышке знают, как нехорошо может быть в медучреждениях, а мне хочется рассказать о том, как здесь может быть хорошо.

Мария Дубинская, "Новые Известия"

На прошлой неделе мы с пятилетним ребёнком оказались на лечении в ДГКБ им. З. А. Башляевой ДЗМ – в народе её называют просто «Детской Тушинской больницей»; делюсь с читателями «Новых Известий» иллюстрированным рассказом о том, как и в каких условиях мы провели эти пять волнительных дней. Похвала - как и критика - должна быть обоснованной, так что - вот только факты о возможностях бесплатной медицины в Москве.

В детской больнице им. З. А. Башляевой и до пандемии с анти-ковидными призывами «соблюдать дистанцию» был строгий, действительно индивидуальный подход: госпитализация происходит через отдельные приёмные боксы. Вам сообщают номер бокса со своим входом с улицы, вы заходите в помещение, где вас ожидает сотрудник больницы, который и проводит первичный осмотр, - а сейчас к осмотру добавился и обязательный мазок на коронавирус.

Если подросткам пребывание в больнице психологически даётся сложнее, то счастье маленьких детей заключается в том, что они не совсем понимают, где очутились, для них, в той или иной мере, всё овеяно ореолом некой игры.

И эту «игровую» атмосферу в больнице им. З. А. Башляевой всячески целенаправленно поддерживают: раз стресс от пребывания в медучреждении можно хоть как-то уменьшить, значит, нужно это сделать. И переживающим родителям, кстати, это тоже только на пользу.

На помощь пришли рисунки: по сюжетам сказок здесь расписаны не только приёмные боксы, но и часть коридоров. Картинки совершенно изумительные – готовые книжные иллюстрации! Спасибо за это волонтёрам благотворительного проекта «Весёлый коридор».

А вестибюль центрального больничного корпуса и вовсе напоминает фойе какого-нибудь отеля или ДК.

Главное украшение – белоснежный рояль. Пианистку Анастасию Фомину часто можно услышать в Ritz Carlton, но музицировать для детей и их родителей, конечно, куда большая радость, потому что есть понимание того, что здесь музыка лечит. Кроме того, в фойе витает аромат кофе и чего-то вкусного.

«Всё это придумал наш главный врач Исмаил Магомедович Османов, это его идея. Он очень хотел, чтобы в вестибюле пахло кофе и булочками, чтобы не было вот этого тоскливого больничного ощущения и чтобы пациенты сразу же настраивались на позитивный лад», - объяснили мне Алексей Евсеев и Никита Илларионов, бариста кафе «Айболит», оформленного под уютный парижский уголок.

Как и все медучреждения, детская тушинская больница им. З. А. Башляевой сейчас работает в особом режиме, который можно назвать «стоп, коронавирус!». Маски, перчатки, антисептики – всего этого здесь с лихвой, это постоянные атрибуты. Через каждые 5-10 метров расположены специальные кварцеватели, работающие круглосуточно; число этих агрегатов меня впечатлило.

Свой кварцеватель есть и в каждой палате, за беспрерывной работой устройств тщательно следят медсёстры и ежедневно записывают показатели отработанного времени.

В больнице всюду очень чисто и аккуратно, а наше отделение детской урологии и андрологии, оформленное в фиолетово-розовых тонах и украшенное снимками с лавандовыми полями и орхидеями, вообще мне показалось образцовым. Уборщица приходила по несколько раз в день, выбрасывала мусор, мыла пол и даже протирала чехлы матрасов на кроватях. А несколько раз я случайно становилась свидетелем того, как старшая медсестра Ольга Вячеславовна Зуева проверяла чистоту в самых труднодоступных местах.

И вот такое пристальное внимание к нюансам и забота о маленьких пациентах и их родителях здесь чувствуется во всём.

Например, в том, что на бутылях с водой в столовой отделения наклеены пояснительные таблички: «кипячёная вода», «сырая вода». Мелочь, но важная.

А на потолке длинного коридора, по которому детей увозят в операционную, наклеены картинки с кадрами из самых известных мультфильмов, благодаря чему можно придумать игру с узнаванием персонажей, чтобы до самой встречи ребёнка с хирургами поддерживать максимально позитивное расположение духа.

Что касается больничного питания, то оно здесь совершенно нормальное, «устрашаться», как любят некоторые, повода нет. Да, меню скромное, но в нём есть всё необходимое, изыски вовсе не требуются, ведь это лечебное учреждение, еда должна быть диетической и полезной. Допустим, мы с мамами, которые лежали в палате вместе с нами, отметили, что очень вкусен гороховый суп, борщ и пшённая каша.

А если уж очень хочется чего-нибудь этакого – всегда можно спуститься в уже упомянутый вестибюль центрального корпуса, в кафе «Айболит», к Лёше и Никите, и заказать, например, коктейль «Шмель» на основе кофе и сока, и кусочек торта «Антуаз» с творожным муссом и прослойкой из малины. Или, если это разрешено лечащим врачом, порадовать ребёнка сосиской в тесте.

Конечно, отдельно хочу рассказать про отношение к пациентам со стороны медперсонала. Нам повезло, что мы оказались в окружении не только профессионалов, но и людей доброй души, что очень и очень важно, ведь профессионализм бывает и «прохладным». А теплота со стороны медиков в отношении детей играет особую роль. В общем, в таких случаях ещё говорят о том, что люди здесь «на своём месте», для них это призвание.

В нашем отделении лежали дети в возрасте от двух месяцев, а были и уже совсем взрослые ребята – лет по 15-17. Среди самых распространённых проблем – паховые и пупочные грыжи, а были и диагнозы, связанные с неправильным формированием половых органов. По словам уролога-андролога Артёма Гагиковича Буркина, заведующего отделением, операции у пациентов с нарушением формирования пола являются одними из самых сложных и могут длиться до 6 - 10 часов.

Даже на самых дотошных и эмоциональных родителей (а я из их числа), которые задают вопросы по сто раз в день и вообще сильно нервничают, и у нашего хирурга Артёма Буркина (кстати, он врач в четвёртом поколении!), и у анестезиолога Ольги Владимировны Моисеевой, и у медсестёр всегда хватало и внимания, и терпения; всегда всё подробно разъясняли, успокаивали, подбадривали... А как известно, доброе слово тоже может благотворно влиять на состояние пациента, недаром ещё великий Владимир Бехтерев утверждал: «Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач».

Перед нашей выпиской я разговорилась с одной из мам, москвичкой Анастасией Шестаковой, чью дочь Арину недавно прооперировали. «В нелёгкий для моей жизни момент мне очень повезло встретить мудрого и чуткого специалиста, гуру в своей профессии – доктора Буркина. Спасибо ему огромное за такой профессионализм, за уникальные руки, которые справляются даже с самой сложной операцией. Хочется от всего сердца вообще сказать спасибо просто за то, что вы, врачи, когда-то выбрали такую сложную профессию и посвятили себя этому важнейшему делу. Я считаю, что врачи не просто помогают людям, но спасают весь наш мир. Очень благодарна всему отделению больницы, всем медработникам – за помощь, отзывчивость, ответственность, с которой подходите к каждому пациенту», - отметила Анастасия.

И напоследок – важное уточнение: всё лечение было совершенно бесплатным, по полису. Вот такая есть бесплатная медицина в столице. Чем не пример для всех?

Конечно, все мы понимаем, что больница далеко не то место, куда хотелось бы возвращаться, тем более, если речь идёт о ребёнке, но по вечерам, в разговорах с родителями, нет-нет да и проскальзывало шутливое: если болеть – то только сюда, в "Тушинскую", им. Башляевой.

Между тем, как мне пояснили медсёстры нашего отделения, говорить «До свидания!» здесь не принято, точнее, даже категорически воспрещается, а должно быть только и только так: «Прощайте!».

К слову, некоторые дети, и мой ребёнок тоже, во время пребывания в больнице им. Башляевой начали играть «во врача». И вообще, сын уже не раз после выписки заявлял мне: «Вырасту – и стану врачом, чтобы лечить малышей!» По-моему, всё это лучшая характеристика для больницы.

"