Posted 25 мая 2008,, 20:00

Published 25 мая 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:16

Updated 8 марта, 08:16

Первым делом чартеры

Первым делом чартеры

25 мая 2008, 20:00
Финальный матч Лиги чемпионов УЕФА в Москве в очередной раз показал: беспокойство властей о том, что подумают о России за рубежом, порой заставляет их забыть о комфорте собственных граждан. Накануне прилета в столицу 140 чартеров с британскими фанатами было объявлено, что регулярным авиаперевозкам это нашествие не поме
Сюжет
Авиация

На прошлой неделе, в среду, в день проведения финального матча Лиги чемпионов, над Москвой кружило множество самолетов. И были это не многочисленные чартеры с английскими поклонниками футбола, а лайнеры российских авиакомпаний, выполняющие регулярные рейсы. «Мы подлетали к московской зоне, когда диспетчер предложил нам уйти на запасной аэродром в Петербург или Нижний Новгород, – рассказал «НИ» на условиях анонимности один из пилотов. – Мы были возмущены, что чартеры садятся без проблем, а для самолетов, прилетающих регулярными рейсами, в которых в течение десяти часов находятся от 100 до 200 человек, места нет. Если бы мы ушли на запасной аэродром, то вернуться смогли бы не раньше, чем через 12 часов, потому что после длительного перелета нужен отдых». Большинство летчиков приняли решение летать над столицей в ожидании посадки. «В зоне московского аэроузла мы кружили 50 минут, – продолжает пилот. – Вместе с нами не могли зайти на посадку самолеты из Сеула, Шанхая, Владивостока. В итоге мы все-таки сели в «Шереметьево». По словам источника в «Аэрофлоте», пилотов регулярных рейсов не предупредили о том, что они могут попасть в такую пробку. «Еще немного, и пришлось бы отправляться с нашими пассажирами в Петербург, потому что топливо уже заканчивалось», – отметил он.

В Минтрансе, впрочем, не видят в этих инцидентах ничего необычного. «Если количество рейсов резко увеличивается, самолетам приходится ждать своей очереди, это штатная ситуация, – заявил «НИ» пресс-секретарь ведомства Тимур Хикматов. – Зона столичного аэроузла ограничена в своей пропускной способности». На вопрос «НИ», почему при посадке приоритет отдавался не регулярным рейсам, а чартерным, г-н Хикматов предположил, что английских фанатов «хотели быстрее встретить и отправить назад».

Для того, чтобы иностранные болельщики не почувствовали никаких неудобств, пострадать пришлось и российским частным самолетам. Заместитель руководителя Москомспорта Алексей Сорокин заявил журналистам, что «зачастую на неопределенное время задерживали в воздухе российскую бизнес-авиацию для того, чтобы дать свободные коридоры и возможность всем вовремя прилететь на финал». Источник «НИ» в аэропорту «Внуково» рассказал, что проблемы были и при возвращении фанатов на родину. Самолеты, которые должны были забрать болельщиков, не успевали вовремя подгонять, отчего в расписании рейсов произошли сбои.

Официальные представители московских аэропортов тем временем отрицают, что российским пассажирам были причинены какие-то неудобства. «Все рейсы отправлялись строго по расписанию, – пояснил в интервью «НИ» начальник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Роман Генис. – Мы обеспечивали четкое разделение потоков чартерных рейсов и регулярных. Ни у тех, ни у других не было никаких проблем». Пресс-секретарь аэропорта «Внуково» Константин Конаныхин в разговоре с «НИ» отметил, что к прибытию английских болельщиков аэропорт готовился на протяжении нескольких месяцев. «График вылетов и прилетов был составлен так, чтобы не нанести урон другим пассажирам аэропорта», – дал понять он. На финальный матч Лиги чемпионов УЕФА прилетели около 30 тыс. английских болельщиков. Аэропорт «Домодедово» принял около 100 рейсов с 20 тыс. фанатов «Манчестер Юнайтед». По словам Константина Конаныхина, «Внуково» приняло 25 самолетов с шестью тыс. болельщиков «Челси». Четыре тыс. поклонников той же команды прилетели на 15 самолетах в «Шереметьево».

"