Posted 26 апреля 2017,, 11:34

Published 26 апреля 2017,, 11:34

Modified 8 марта, 02:05

Updated 8 марта, 02:05

Мегамоллы  вымрут как динозавры

Мегамоллы вымрут как динозавры

26 апреля 2017, 11:34
Традиционные точки розничных продаж закрываются в Америке уже не десятками, а сотнями, потому что вся торговля перемещается в интернет, - утверждает в ЖЖ блогер Андрей Нальгин

Если гора не идёт к Магомету, Магомет идёт к горе. Именно так думали розничные торговцы ещё совсем недавно. И под горой они понимали себя, считая покупателей обречёнными на дальний путь магометами. Возводили огромные здания универмагов и супермаркетов, тратили миллионы на зазывную рекламу и... снимали сливки. Реклама шопинга на уик-энд перестала работать. А правило насчёт горы и Магомета устояло, но действует теперь с точностью "до наоборот".

Горой стал Его Величество Покупатель. И что же делать ритейлерам? Идти в народ.

Люди оказались и ленивы, и бережливы. Тратить кучу времени на походы по километровым рядам бутиков и длиннющим торговым рядам уже никто не хочет. Продажи растут лишь у тех, кто теперь оказывается ближе всех к своему клиенту.

На этом фоне совсем не вызывает удивления, что традиционные точки розничных продаж закрываются в Америке уже не десятками, а сотнями. Хотя часть покупательского спроса перешла в магазины на заправках и аптеки (помимо лекарств там продаются товары повседневного спроса от еды до бытовой химии), оказавшиеся неожиданно ближе всех к местам обитания клиентов, интернет-витрины рулят.

Amazon недаром вкладывал тучи денег в обустройство мегаскладов, пока традиционные ритейлеры скидывались на мегамоллы.

И в Россию начинают проникать подобные веяния, в том числе из-за рубежа. Покупатели из 20крупнейших городов России будут получать заказанные на «AliExpress Молл» товары уже на следующий день. Для жителей ещё 50городов сроки доставки сократятся до одного-трёх дней.

Кажется, Гуцериевы, Шишхановы и Керимовы, по старинке вложившиеся в торговые моллы во всех крупных городах страны, столкнутся с неприятностями по причине онлайн-конкуренции. Или они сумеют пролоббировать какой-нибудь драконовский налог на интернет-продажи?

А вы покупаете в интернете что-нибудь не электронно-книжное — например, еду, одежду, обувь?

Оригинал здесь

"