Posted 26 апреля 2013,, 10:34

Published 26 апреля 2013,, 10:34

Modified 8 марта, 05:00

Updated 8 марта, 05:00

ОП: В сгоревшей больнице не была предусмотрена эвакуация лежащих пациентов

26 апреля 2013, 10:34
ОП: В сгоревшей больнице не была предусмотрена эвакуация лежащих пациентов

Пожар в подмосковной больнице, унесший жизни 38 человек, 36 из которых были пациентами, заставил чиновников, общественников и политиков задуматься, как такое вообще могло произойти, если все противопожарные нормы были в учреждении соблюдены.

Член Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Галочкин считает, что трагедии в Московской областной психиатрической больнице можно было избежать, если бы работала технология эвакуации лежащих больных и система раннего оповещения о ЧС, рассказывает РИА Новости.

«В злополучном подмосковном интернате должна была быть предусмотрена технология эвакуации лежащих больных, - заявил Галочкин. - С учетом специфики учреждения должна быть система раннего оповещения о чрезвычайной ситуации. Многие риски также можно предусмотреть на стадии строительства, в частности, используя негорючие материалы».

«Сколько еще должно погибнуть людей, чтобы за развитие систем безопасности в учреждениях закрытого типа взялись, наконец, профильные ведомства: Минздравсоцразвития и МЧС?» - вопрошает член ОП. По его словам, в учреждениях закрытого типа всегда проблемы при ЧС с эвакуацией людей. Галочкин привел данные, согласно которым, ежегодно в России на пожарах гибнет около 10 тысяч человек, тогда как в СССР на пожарах ежегодно гибло около 4 тысяч.

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин считает, что медучреждения, подобные тому, что сгорело, работают практически бесконтрольно. «По следам происшедшей трагедии еще раз настоятельно прошу принять экстренные меры по обеспечению реальной прозрачности в местах, где находятся психически нездоровые люди. Такую прозрачность могут обеспечить только гарантированные законом процедуры постоянного и действенного контроля, осуществляемого совместными усилиями государства и общества», - говорится в сообщении Лукина, размещенном в пятницу на его сайте.

Правозащитник поделился мнением, что раменская трагедия вписывается в контекст «распространенной общественной болезни: равнодушия ко всем человеческим проблемам, кроме своих собственных». «Совершенно очевидно, что в этом, как и во множестве других случаях, необходим систематический и эффективный контроль за состоянием дел в психиатрических лечебницах как со стороны общественных, так и специально созданных для этих целей государственных органов», - подчеркнул Лукин.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский уверен, что надо с окон всех медучреждений, школ и интернатов надо обязательно снять решетки, а также предусмотреть дополнительные запасные выходы и чаще проводить учения, чтобы избежать дальнейших трагедий.

Он также нашел связь ночного события с политическими. По мнению Жириновского, чтобы депутаты, работающие в том или ином субъекте, уделяли больше внимания подобным вопросам, необходимо участие в местном самоуправлении представители разных партий. «Кто депутаты в этом регионе (где произошел пожар)? От ЛДПР нет никого. Надо, чтобы были разные депутаты, чтобы высматривали, вынюхивали и принимали меры. Все взаимосвязано», - заключил лидер ЛДПР.

Пожар в психоневрологической больнице № 14, расположенной в поселке Раменский Куликовского сельского поселения Дмитровского района Московской области, начался примерно в 2 часа ночи 26 апреля. На момент возгорания в здании находился 41 человек, в том числе 3 медсестры. Спастись удалось только одной медсестре и двоим пациентам. 38 человек сгорели вместе с больницей. При этом возгорание было обнаружено быстро – больница была оснащена сигнализацией. Но пожарные смогли попасть на место, только когда все здание больницы уже было охвачено огнем.

"