Posted 25 апреля 2005,, 20:00

Published 25 апреля 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:32

Updated 8 марта, 09:32

Сомнительный эпизод

Сомнительный эпизод

25 апреля 2005, 20:00
Вчера адвокаты полковника ФСБ в отставке и правозащитника Михаила Трепашкина, осужденного на пять лет лишения свободы за разглашение гостайны и незаконное хранение оружия, обжаловали его последний приговор. Адвокаты считают, что вина их подзащитного так и не была доказана, на основании чего потребовали отменить обвинит

Последний приговор бывшему полковнику ФСБ Михаилу Трепашкину Дмитровский городской суд Московской области вынес 15 апреля этого года. На этот раз отставного чекиста судили за незаконное хранение пистолета. Обвинение утверждало, что 22 октября 2003 года сотрудники ДПС ГУВД Московской области остановили Трепашкина на 47-м километре Дмитровского шоссе и во время осмотра салона его «ВАЗ-2109» на коврике под задним сиденьем якобы обнаружили пистолет. Сам Трепашкин сразу объявил о том, что пистолет ему подбросили, а его адвокаты настояли на проведении так называемой проверки показаний свидетелей на месте.

«Представители следствия организовали эксперимент, однако после целой серии попыток так и не смогли реально воспроизвести и подтвердить ни одну из собственных версий появления пистолета в машине нашего подзащитного, – заявила «Новым Известиям» один из адвокатов Трепашкина Елена Липцер. – По одной из этих версий, пистолет выпал из-под заднего сиденья, под которым он якобы лежал. Однако следственный эксперимент показал, что пистолет под задним сиденьем просто не помещается. Тогда следствие выдвинуло другую версию: пистолет лежал в заднем кармане переднего сиденья и якобы выпал оттуда. Показать нам наглядно эту ситуацию следствию так же не удалось».

Во время прения сторон на судебном процессе прокурор просил судью добавить к ранее вынесенному приговору за разглашение гостайны (четыре года колонии) один месяц лишения свободы. Однако судья поступила иначе. Во-первых, она шокировала самого обвиняемого и его адвокатов собственной версией появления оружия в его машине: пистолет якобы выпал из одежды Трепашкина. Эта версия ранее никогда не озвучивалась, поэтому адвокаты обвиняемого оказались к ней не готовы. Во-вторых, судья не приняла во внимание запрошенный гособвинителем срок и значительно его ужесточила. Михаил Трепашкин был приговорен к двум годам лишения свободы. Сложив сроки по ранее вынесенному приговору, судья окончательно приговорила его к пяти годам лишения свободы. Адвокаты Трепашкина сразу объявили о беззаконии и вчера подали кассационную жалобу в Мособлсуд.

«Мы просим отменить этот приговор и прекратить уголовное преследование Михаила Трепашкина, – рассказала Елена Липцер. – На суде так и не было доказано, что наш подзащитный перевозил в своей машине пистолет. Кроме того, у судьи, безусловно, были сомнения в предоставленных следствием доказательствах. Однако, вместо того чтобы обратить свои сомнения в пользу обвиняемого, как того требует закон, она направила их против него. Несмотря на то что судья выдвинула новую версию появления у Трепашкина пистолета, настаивать на новом судебном разбирательстве мы не будем».



ДЕЛО МИХАИЛА ТРЕПАШКИНА

Главная военная прокуратура возбудила уголовное дело против Михаила Трепашкина в мае 2002 года после проведенного у него дома обыска. Тогда следователи нашли больше 20 разнокалиберных патронов, в том числе один охотничий. Ему было предъявлено обвинение по статье 222 УК РФ («незаконное хранение боеприпасов»). В октябре 2002 года к делу добавился эпизод о разглашении гостайны. Следствие утверждает, что, не имея на то веских причин, Трепашкин после своего увольнения из органов госбезопасности передал полковнику ФСБ Виктору Шебалину ряд документов, содержащих гостайну. Однако, по словам адвокатов Трепашкина, это была справка, лично подготовленная их подзащитным на одного из террористов, который участвовал в захвате заложников на мюзикле «Норд-Ост» в октябре 2002 года. Эта справка должна была дойти при помощи Шебалина до Управления собственной безопасности ФСБ. 19 мая Московский окружной военный суд признал Михаила Трепашкина виновным в нарушении статьи 283 УК РФ («разглашение гостайны без признаков госизмены»), нарушении ч. 1 статьи 222 УК РФ («незаконное хранение боеприпасов») и приговорил его к четырем годам колонии-поселения. Защита и друзья Трепашкина утверждают, что его преследование объясняется исключительно политическими мотивами. Он входил в Общественную комиссию по расследованию взрывов домов в Москве и Волгодонске, активно выступал против действующей власти. К тому же принимал участие в знаменитой пресс-конференции Бориса Березовского, на которой олигарх заявил о том, что ФСБ готовит на него покушение.

"