Posted 26 марта 2020, 12:37
Published 26 марта 2020, 12:37
Modified 7 марта, 15:12
Updated 7 марта, 15:12
Глава АЭВТ Владимир Тасун сообщил об этом первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову в письме.
- В связи с тем, что указанные рейсы выполняются с односторонней загрузкой, прямой убыток авиакомпаний по каждому такому рейсу по оценкам экспертов АЭВТ составляет до 2,5 млн руб. при выполнении рейса на узкофюзеляжном самолете и до 4-5 млн руб. - на широкофюзеляжном самолете. Выполняется до 200 таких рейсов в сутки, что приводит к дополнительным прямым убыткам российских авиакомпаний в размере не менее 500 млн руб. ежесуточно, - сказано в документе, опубликованном на сайте ассоциации.
Кроме того, АЭВТ предложила меры для поддержки отрасли, в том числе установление нулевого НДС на все рейсы внутри страны и мораторий на аэропортовые и аэронавигационные сборы.
Напомним, что Росавиация 22 марта разрешила полеты только в столицы иностранных государств. Тасун отметил, что такая мера коснулась 70% международных перевозок. Теперь, 26 марта российское правительство заявило о прекращении всех регулярных и чартерных перевозок. Исключение составили только рейсы для возврата граждан России на родину.
При всех предыдущих ограничениях, которые были введены с 16 марта, когда были отменены рейсы в страны Евросоюза, затем 18 марта, когда российские самолеты перестали летать в Великобританию, США и ОАЭ, и 22 марта перевозчики так и выполняли большинство рейсов для возврата россиян, пишет РБК.
Тасун указывает на то, что все эти рейсы выполняются «с односторонней нагрузкой», поэтому прямой убыток авиакомпаний по каждому рейсу «составляет до 2,5 млн руб. при выполнении рейса на узкофюзеляжном самолете».
Убытки при рейсах на широкофюзеляжных самолетах достигают 5 млн руб., таких рейсов выполнялось порядка двух сотен в сутки. Таким образом, общие убытки перевозчиков составили не менее полумиллиарда рублей в сутки.
По словам главы АЭВТ, ограничения на международные перевозки не приведут к росту внутреннего туризма, потому что «не все потребители предпочтут такой вариант». Кроме того, отметил Тасун, в связи с коронавирусом не исключена вероятность введения ограничений и на внутренние перелеты.
Отметим, что до 40% затрат перевозчиков – это постоянные расходы на аренду, лизинг и обслуживание самолетов, а также на оплату труда. Только за первое полугодие текущего года перевозчики потеряют до 70 млрд руб. Ранее говорилось, что такая сумма будет потеряна авиакомпаниями за весь год.
Эксперты Bain & Company допускают потери перевозчиков на фоне пандемии до 360 млрд руб., пишет РБК.
Напомним, что большинству авиакомпаний мира эксперты прогнозировали банкротство уже к июню. Росавиация также говорила о рисках банкротства российских перевозчиков.