Posted 26 марта 2020,, 11:05

Published 26 марта 2020,, 11:05

Modified 7 марта, 15:12

Updated 7 марта, 15:12

Россияне запаслись продуктами на четыре месяца

Россияне запаслись продуктами на четыре месяца

26 марта 2020, 11:05
Фото: vladtime.ru
Россияне в течение марта закупили столько продуктов длительного хранения, что их может хватить на 108 дней, выяснилось в результате исследования аналитиков Big Data компании X5 Retail Group, управляющей сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".

Как сообщает РИА Новости, анализ X5 о покупках россиян проводился на основании данных всех трех сетей, которыми управляет ритейлер, а также данных программ программ лояльности, включающих более более 40 миллиона клиентов и около 4,6 миллиарда чеков в год.

"Аналитики Big Data X5 Retail Group выяснили, что в период с 9 по 22 марта более 50% покупателей делали закупки впрок на ограниченный топовый ассортимент товаров длительного хранения в магазинах сетей компании. Среднестатистической российской семье этих продуктов хватит на 108 дней", - сообщается в исследовании.

Исследование данных о покупках в марте проводилось в сравнении с периодом с ноября 2019 года по февраль нынешнего года.

В исследовании отмечается, что в период активных покупок была выявлена группа продуктов повышенного спроса. Их продажи только в течение недели в разы превысили обычный уровень. Так, мясных консервов было закуплено больше в 38 раз, замороженной продукции - почти в 30 раз, овощей - в 29 раз, круп - в 25,5 раза, сахара - в 24,6 раза, соли - в 19,7 раза.

Оказалось, что самые объемные запасы продуктов в период повышенного спроса сделали пенсионеры. "Такая картина наблюдается в большинстве регионов. Чаще всего они закупали консервы, крупы, макароны, растительное масло, соль и туалетную бумагу. Этих продуктов хватит одной семье в среднем на 126 дней", - говорится в исследовании.

Максимум закупок был пройден 17 марта и уже 18 марта Х5 зафиксировала в своих торговых сетях в Москве снижение спроса на самые востребованные продукты в предыдущие дни - крупы и консервы.

Как отметили аналитики Х5, "при сохранении текущего уровня покупательского интереса и отсутствия новых существенных факторов влияния, повышенные закупки будут наблюдаться еще несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется. Уже сейчас количество потребителей, которые приходят пополнять свой "страховой запас", стремительно сокращается".

Накануне "Новые Известия" писали, что на фоне паники в связи с коронавирусом и падением курса рубля в обществе начали стремительно распространяться и различные фэйковые новости, одна из которых гласит, что якобы недобросовестные маркетологи разработали хитрую действенную схему для повышения продаж в продуктовых сетях. Если, мол, гречки и макарон мало, то надо сделать так, чтобы их стало еще меньше. Предполагаемый концепт таков, что на полки магазинов якобы выставляются считанные пачки гречки и макарон и прочих ходовых продуктов, чтобы создать у покупателя иллюзию дефицита и тем самым подстегнуть забрать весь последний товар.

Логика манипуляторов будто бы следующая: покупатель видит, что товар на грани дефицита и запасает для себя на всякий пожарный, полагая, что в будущем кому-то уже не достанется или подорожает до немыслимых цен.

Однако в результате похода сотрудников «Новых Известий» по «Пятерочкам» обнаружилось, что распространяемая информация об умышленном создании пустот на прилавках действительности не соответствует. В пяти проинспектированных магазинах в районах «Солнцево парк» и «Переделкино» все продуктовые витрины ломятся от изобилия - опасения по поводу маркетинговых ухищрений сетей с созданием видимости дефицита не подтвердились.

В пресс-службах сетей «ОКЕЙ», «Магнит» и «Дикси» комментировать слух о якобы маркетинговых новинках в «Пятерочке» отказались.

В пресс-службе самой «X5 Retail Group» на вопрос о хитрых маркетинговых схемах ответили обстоятельно:

Мы продолжаем поставлять увеличенные объемы социально-значимых товаров с распределительных центров в магазины наших торговых сетей и принимать новые поставки круп и консервов от поставщиков. Более того, некоторые товары выставляются в торговый зал паллетами, чтобы обеспечить возросший на них спрос.

Более трех тысяч московских и подмосковных магазинов Х5 обслуживают 11 распределительных центров, расположенных вокруг Москвы. Подвоз продуктов осуществляют более 1 200 автомобилей и 2 200 водителей, введён в работу весь резервный транспорт, количество рейсов увеличено на 20%. Транспорт перераспределён для развоза категорий товаров повышенного спроса.

К обеспечению магазинов торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» в Москве и области привлечено около 65 тысяч сотрудников. Отменены все отпуска, изменён график работы и выведен на работу дополнительный персонал. При нехватке товаров на полке в магазине новая поставка осуществляется в течение дня”, - заявила менеджер по связям с общественностью Х5 Retail Group Анастасия Кузнецова.

26 февраля, когда в Германии заявили о начале эпидемии коронавируса, власти обнародовали список продуктов первой необходимости в условиях карантинных мер и возникновения непредвиденных ситуаций в связи с распространением опасной инфекции.

В этом списке продуктов для выживания в условиях десятидневного карантина из расчета на одного одного человека, фигурируют запасы воды, круп, картошки, макарон, риса, овощей, фруктов, орехов, молочных продуктов, мяса, рыбы и растительного масла.

С присущей немцам точностью был приведен подробный перечень и конкретный объем каждого из необходимого потребностям человека продукта на 10 дней жизни, чтобы не покидая дома обеспечить 2200 ккал в день. Сообщалось, что в жестких карантинных условиях конкретно потребуется 20 литров питьевой воды, в обшей сложности 3,5 килограмма крупы, хлеба, картофеля, макарон и риса, 2,5 килограмма консервированных овощей и орехов, четыре килограмма сухофруктов и консервированных фруктов, 2,6 килограмма молока и молочных продуктов, 1,5 килограмма мяса, рыбы, яиц или яичного порошка, 0,4 килограмма жиров и растительного масла.

Также было рекомендовано хранить в достаточном количестве сахар, мед, муку, бульонные кубики, сухое печенье и шоколад.

По последним данным, всего в мире коронавирусом заразились более 466 тысяч человек. Более 21 тысячи умерли.

В России сейчас зарегистрировано свыше 840 случаев заражения коронавирусом в 55 регионах страны. Зафиксированы две смерти пациентов с коронавирусом.

"