Posted 26 марта 2015,, 14:42

Published 26 марта 2015,, 14:42

Modified 8 марта, 03:58

Updated 8 марта, 03:58

Пилот А-320 осознанно пошел на снижение высоты, пассажиры закричали перед самым столкновением с горой

Пилот А-320 осознанно пошел на снижение высоты, пассажиры закричали перед самым столкновением с горой

26 марта 2015, 14:42
Пилот А-320 осознанно пошел на снижение высоты, пассажиры закричали перед самым столкновением с горой
Сюжет
Авиация

Дело о «преднамеренном убийстве» возбуждено во Франции в отношении второго пилота самолета А-320 Germanwings 28-летнего Андреаса Любица. Он якобы направил лайнер к земле, т.е. сознательно пошел на снижение высоты. Как стало известно, глава Germanwings Томас Винкельман подтвердил, что крушение Airbus A320 во Французских Альпах было преднамеренным, пишет Pz Feed. А вот руководство немецкой авиакомпании Lufthansa заявило, что перед полетом второй пилот разбившегося самолета Airbus A320 успешно прошел все необходимые медицинские тесты. Также в компании подчеркнули, что в настоящий момент неизвестны причины поведения пилота, сообщает AFP.

«Мы шокированы заявлением французских властей… Наши мысли и молитвы по-прежнему со всеми родственниками и друзьями погибших», — говорится в сообщении компании Germanwings, опубликованном в микроблоге в Twitter. Пресс-служба Germanwings уточнила, что во второй половине дня состоится очередная пресс-конференция по этой теме.

«Когда вы несете ответственность за 150 человек, я не думаю, что это можно квалифицировать как самоубийство», - сказал прокурор Марселя Брис Робен, пишет INTERFAX.RU.

По мнению прокурора, Любиц сделал это по причине, которая «нам пока неизвестна, мы только знаем, что он разрушил самолет». Он пояснил, что на записи слышно, как второй пилот нажимает на кнопки мониторинговой системы, чтобы осуществить снижение самолета.

Также прокурор заметил, что на записи с бортового самописца слышно, как
уходит первый пилот , а второй остается в кабине один. Отмечается, что дыхание пилота было слышно до момента крушения – «он был еще жив». По словам Робена, у пилота не было паники. «Это было обычное дыхание, так что, мы думаем, он был живой. По крайней мере, так слышно на записи», - сказал он.

По словам Робена, первые 20 минут полета оба пилота вели нормальный разговор, затем командир воздушного судна вышел из кабины - вероятно, в туалет. В это время второй пилот заблокировал дверь и самовольно начал снижение лайнера. Командир пытался вернуться в кабину, однако сделать этого не смог. На аудиозаписи, извлеченной с речевого самописца, слышны попытки выломать дверь, вызовы диспетчера, предупреждения систем самолета о возможности столкновения. Второй пилот не произнес ни слова, однако его нормальное дыхание слышно вплоть до момента катастрофы.

По словам Робена, второй пилот - 28-летний гражданин ФРГ, но его этническое происхождение и религиозная принадлежность неизвестны. Также он не был замечен в связях с террористами. «Нет никаких оснований в пользу того, что это был теракт. Сейчас мы будем изучать окружение этого человека», - сказал прокурор.

Ранее знакомый пилота заявил, что он был спокойным и дружелюбным человеком. «Он был счастлив, что работал в Germanwings, и у него все шло хорошо. Он производил хорошее впечатление», - приводит газета The Independent слова Питера Рукера, члена клуба планеристов, который посещал второй пилот разбившегося лайнера. При этом многие его знакомые говорили о том, что он был застенчивым. Мужчина якобы всегда держался обособленно, даже во время вечеринок.

Любиц начал работать в Germanwings в сентябре 2013 года и налетал 630 часов. По данным издания, он жил в городе Монтабур. Второй пилот разбившегося во Франции самолета A320 не был в депрессии, пишет в четверг со ссылкой на человека, который его знал.

По словам Робена, пассажиры осознали, что самолет падает, только в самый последний момент. «Крики пассажиров слышны только в самую последнюю минуту», - пояснил он. Прокурор отметил, что смерть была мгновенной – «самолет врезался в гору на скорости в 700 километров в час».

Прокурор Марселя добавил, что эвакуация останков погибших может занять одну или даже две недели. «Эвакуация тел погибших началась в среду днем. Идентификация началась сегодня», — сказал Робен на пресс-конференции в марсельском аэропорту, пишет РИА Новости.

По его словам, процесс эвакуации сильно осложнен тем, что самолет разбился в труднодоступном горном районе, и может занять одну или даже две недели. «Идентификация же будет продолжаться до того, пока все не будут установлены», — сказал он.

КАТАСТРОФЫ, КОТОРЫЕ МОГЛИ ПРОИЗОЙТИ ПО ВИНЕ ПИЛОТА-САМОУБИЙЦЫ

Cписок авиакатастроф, которые могли произойти по вине пилотов-самоубийц, опубликовала британская корпорация Би-би-си.

В ноябре 2013 года в Намибии разбился самолет, выполнявший рейс Мозамбик — Ангола. Тогда пилот остался в кабине один. Погибли 33 человека.

В октябре 1999 года Boeing 767 упал спустя полчаса после вылета из Нью-Йорка. В катастрофе погибли 217 человек. По некоторым данным, пилот намеренно разбил самолет.

В декабре 1997 года более 100 человек погибли при крушении Boeing 737. Саомлет следовал из Индонезии в Сингапур. Как выяснилось в ходе следствия, пилот страдал из-за больших проблем с работой.

Напомним, что после того, как 7 марта 2014 года в Индийском океане потерпел крушение «Боинг 777» Malaysian Airlines, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, в СМИ выдвигались версии, что капитан воздушного судна мог
покончить с собой из-за проблем в семье.

Следователи выдвигали предположение о том, что был угнан капитаном Захари Ахмад Шахом. Как рассказал его близкий друг, Шах находился в очень подавленном состоянии после того, как его бросила жена, которую он сильно любил. Пилот долго не мог найти себе новую женщину.

Также в его доме нашли симулятор, в котором он отрабатывал полеты на высоких и низких высотах. Отмечалось, что он пять раз летал в том направлении, куда отправился «Боинг» в последний раз. По мнению экспертов, угнать самолет мог только капитан корабля, т.к. второй пилот не имел достаточно опыта для этого. А Шах мог самостоятельно перепрограммировать бортовой компьютер.

При этом коллеги Шаха сомневались в том, что он мог покончить жизнь самоубийством, тем более таким страшным образом. По их словам, капитан самолета обладал хорошим чувством юмора и был всегда в приподнятом настроении. Перед тем, как потерялась связь, он пожелал всем диспетчерам спокойной ночи. Также с корабля не поступало тревожных сигналов. В целом обстановка на борту была спокойная.



Т.

"