Posted 26 февраля 2021, 05:14
Published 26 февраля 2021, 05:14
Modified 7 марта, 14:01
Updated 7 марта, 14:01
Об этом, ссылаясь на документ, сообщают «Ведомости».
В частности, в «Аэрофлоте» посчитали, что нужно позволить компаниям пересаживать пассажиров на другой рейс – более ранний или поздний, менять прямой рейс на стыковочный, изменять класс обслуживания. И все это в одностороннем порядке. Предполагается выплата компенсации, но не при каждом случае. Так, «Аэрофлот» считает, что можно оставит пассажира без компенсации, если уведомление о невозможности предоставить ему место на рейсе пришло за две недели до запланированного вылета. Максимальный размер компенсации предполагается в 30 тысяч рублей.
В «Аэрофлоте» уверяют, что предложенные изменения позволят снизить среднюю стоимость билета, правда всего на 2%.
По словам президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, инициатива будет рассмотрена, но лишь после того, как будут собраны мнения всех авиакомпаний.
В общероссийском объединении пассажиров объяснили, что на самом деле скрывается за предложением «Аэрофлота».
- По сути, это завуалированная легализация овербукинга – когда компания продает билетов больше, чем кресел в салоне. В среднем авиакомпании продают 110% авиабилетов на каждый рейс. По статистике ряда перевозчиков, как раз около 10% пассажиров не появляется на рейс. Но когда приходят все, то возникает конфликт, нужно убеждать кого-то отложить перелет, - рассказал председатель объединения Илья Зотов.
В том, что проект закона предлагает институционализировать овербукинг, уверен и эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко.
Напомним, что ранее Союз пассажиров оценил как «несправедливое» предложение «Аэрофлота» снизить размер багажа, провозимого бесплатно. Авиаперевозчик-гигант предлагал сократить размер бесплатного багажа на 20%. В Минтрансе посчитали, что вопросы внесения изменений в ФАП должны быть проработаны дополнительно, причем учитывать необходимо мнение всех сторон рынка.