Posted 25 февраля 2014,, 20:00

Published 25 февраля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:30

Updated 8 марта, 04:30

«Их действия были слаженны»

25 февраля 2014, 20:00
Вчера в Мосгорсуде продолжились слушания по делу Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева, обвиняемых в подготовке массовых беспорядков на Болотной площади в мае 2012 года. Суд во вторник допросил потерпевших – бойцов ОМОНа, которые рассказали о группах людей в масках, провоцировавших толпу на беспорядки. Омоновцы завери
Сюжет
Суды

Первым был допрошен боец ОМОНа управления МВД на транспорте Андрей Архипов. Полицейский рассказал суду, что находился в районе Болотной площади с полудня 6 мая 2012 года. По его словам, командир отряда на инструктаже дал бойцам «указания о культурном обращении с гражданами», без применения физической силы, поскольку ожидается мирный митинг. «После 17 часов поступило распоряжение о выдвижении в сторону Малого Каменного моста. Оттуда были слышны крики, в сотрудников полиции летели камни, флагштоки, файеры. Мы выстроились в цепочку, чтобы не допустить прорыва, и пошли в сторону основного оцепления, где проходил митинг», – сказал Архипов.

Лично он задержал одного человека, затем вернулся в цепочку. «Заметил, что мимо меня что-то пролетело. Я повернулся, ничего не увидел. Тут мне полетел кусок асфальта в подбородок. Кусок асфальта я не видел, это со слов моих сослуживцев». Пострадавший, отвечая на вопросы прокуроров, пояснил, что на нем был противоударный шлем с опущенным забралом, но «подбородок был открыт». В поликлинике ему наложили 3–4 шва, больничный он после травмы не брал. «Граждане были настроены агрессивно. Люди в масках были. Я думаю, что они заранее согласовали свои действия: организованно нападали по двое-трое на сотрудников полиции. Некоторые пытались прорвать оцепление», – поведал Архипов.

Подсудимый Удальцов поинтересовался у потерпевшего: «По каким признакам вы определили, что люди в масках были митингующими?». «Полиция бы в своих кидать не стала», – ответил Архипов. Отвечая на вопрос стороны защиты, омоновец также пояснил, что не знал о наличии в толпе митингующих полицейских в гражданской одежде. Претензий к подсудимым Архипов, по его словам, не имеет и иск подавать не собирается.

Замкомандира роты 1-го оперативного батальона Алексей Барабанщиков сообщил суду, что сформировал цепочку, как только услышал, что митингующие собираются выходить за пределы территории, на которой согласован митинг. «Люди проигнорировали установленные цепочки, руководствуясь указаниями провокаторов в толпе. Действия их были слаженны. Одни занимались раскачиванием барьеров, другие – отталкиванием сотрудников полиции. Молодчики в масках заманивали сотрудников в толпу, провоцируя их, окружали, сдергивали средства защиты. Полиция предупреждала о неправомерности, однако никаких адекватных реакций не было», – рассказал омоновец. Барабанщиков также заявил, что «посредством радиосвязи слышал голос Удальцова, который призвал людей сесть на асфальт», а после и его призывы идти к Кремлю. «Голос я его знаю, это точно был он». Через какое-то время под ноги Барабанщикова полетел пакет с чем-то похожим на термос. «Раздался хлопок, пошел дым и запах аммиачный. Дышать было нечем, голос пропал. Через несколько часов голос вернулся, осталась хрипота. Впоследствии чувствовал горечь во рту, температура появилась». Через четыре дня мужчина обратился в больницу, где ему поставили диагноз «острое отравление неизвестным химическим веществом».

"