Posted 26 февраля 2007,, 10:19
Published 26 февраля 2007,, 10:19
Modified 8 марта, 08:58
Updated 8 марта, 08:58
Российская компания ГАЗ может стать одним из претендентов на приобретение убыточного американского автомобилестроительного гиганта Chrysler, сообщает немецкий журнал Focus.
У ГАЗа уже есть опыт работы с Chrysler: в апреле 2006 года российская компания подписала соглашение о покупке сборочной линии мичиганского завода Chrysler и лицензию на производство автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Среди других совместных проектов российского ГАЗ, строительство завода запчастей с канадской компанией Magna International.
Между тем, как сообщает "Интерфакс", пресс-секретарь "Группы ГАЗ" Владимир Торин в понедельник 26 февраля опроверг сообщение журнала Focus. Торин отметил, что переговоров о покупке Chrysler группа не ведет.
Ранее в прессе назывались такие покупатели Chrysler, как корпорация General Motors и Hyundai.
Напомним, что в феврале появились сообщения о том, что DaimlerChrysler может продать свою дочернюю компанию – Chrysler, которая в последнее время принесла колоссальные убытки.
В частности, обсуждался вариант закрытия нескольких заводов Chrysler и существенного сокращения рабочих мест до 10 000. В результате каждый шестой рабочий завода может оказаться на улице.
В третьем квартале 2006 года Chrysler потерял 1,5 млрд долларов из-за снижения спроса на грузовики и внедорожники, которые традиционно составляли основу продаж компании в США.
В последние годы американские компании Ford Motor, General Motors и DaimlerChrysler испытывают мощную конкуренцию на национальном рынке со стороны японских корпораций, в частности, Toyota. Так, в 2006 г Toyota по объемам продаж в США вытеснила DaimlerChrysler с третьего места, вплотную подобравшись к лидерам - GM и Ford.
Напомним, что в 1998 году произошло слияние двух ведущих мировых автомобильных гигантов – «Daimler-Benz AG» и «Chrysler Corporation». Вновь созданный концерн «DaimlerChrysler AG» стал крупнейшим автопроизводителем в мире. Спустя два с половиной года после «слияния» немецкого и американского автопроизводителей в международную корпорацию стало очевидно, что некогда могущественная империя Chrysler от этой сделки проиграла.