Posted 25 января 2015,, 21:00

Published 25 января 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:49

Updated 8 марта, 03:49

Выйдут за МКАД

Выйдут за МКАД

25 января 2015, 21:00
Губернатор Московской области Андрей Воробьев в конце минувшей недели не исключил, что в крупных городах Подмосковья могут быть организованы зоны платной парковки – по примеру столичных. По словам главы региона, данное решение позволит разгрузить улицы городов –спутников Москвы. Председатель Движения автомобилистов Рос

Как заявил Андрей Воробьев, парковок, которые в рамках областной программы благоустройства организуются во дворах подмосковных городов, на всех не хватает. В этой связи обсуждается вопрос о появлении в густонаселенных городах региона зон платной парковки. «Забиты все улицы. Нам предлагают ввести в крупных городах, таких как Химки или Балашиха, платную парковку. Это позволит разгрузить улицы. Мы будем советоваться с жителями», – сказал губернатор Московской области.

«Я не исключаю, что такие места появятся в крупных городах. Мы должны своевременно реагировать на появление новых проблем. Если мы не наведем порядок, то мы просто утонем в автомобилях. Но это решение будет обсуждаться в каждом городе и приниматься только после дискуссии», – добавил г-н Воробьев.

Отметим, что в Москве точечное расширение зоны платной парковки тоже происходит после обсуждения с гражданами. И, по словам столичных чиновников, большинство граждан горячо поддерживают включение их улиц в парковочную зону. Эксперты не сомневаются, что в Подмосковье подобные зоны действительно скоро будут организованы.

«Главная причина подобного решения – фискальная. Но реальной потребности вводить зону платной парковки в Подмосковье я не вижу. Как не видел такой потребности и в Москве – проблему пробок это не решило», – сообщил «НИ» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

По словам специалиста, в условиях кризиса плату за стоянку авто начнут собирать и в других регионах страны. «Во многих городах власти активно обсуждают введение такой меры. Кое-где предварительное решение о платных парковках уже принято. Что касается Подмосковья, то, я думаю, тянуть с началом сбора платы за парковку авто в области не будут – существуют явные проблемы с бюджетом. Более того, в Москве зона платной парковки тоже будет расширяться – пока у людей не лопнет терпение», – добавил Виктор Похмелкин.

Напомним, в настоящее время в Москве в зону платной парковки входят 435 улиц внутри Бульварного и Садового кольца, а также 430 улиц в пределах Третьего транспортного кольца. По данным ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), с начала действия режима платной парковки в столице (июнь 2013 года) в бюджет Москвы было перечислено более 2,1 млрд. рублей. Как заявил в середине января глава АМПП Александр Гривняк, платная парковка продолжит точечно появляться на тех улицах, которые пока не входят в зону парковочного пространства. Причем это будет делаться «исключительно по просьбе жителей и муниципальных депутатов».

Пилотный проект платных парковок весной этого года стартует и в Санкт-Петербурге. Пилотная парковочная зона в городе уже организована на территории, ограниченной набережной Фонтанки, Лиговским и Невским проспектами и Кирочной улицей. Стоимость парковки – 60 руб. в час, или 108 тыс. руб. в год.

"