Posted 24 декабря 2008,, 21:00

Published 24 декабря 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 07:54

Updated 8 марта, 07:54

Насильно мил не будешь

24 декабря 2008, 21:00
В ближайшее время Госдума РФ рассмотрит законопроект, который ужесточит наказание для педофилов и отменит для них возможность условно-досрочного освобождения (УДО). По официальным данным, за шесть лет число сексуальных преступлений в отношении несовершеннолетних возросло в 26 раз. Расследовать же их очень непросто. К т

Елена Демидова никогда не думала, что с ее дочками может такое случиться. «До сентября 2008-го мои девочки были абсолютно домашними, – рассказывает «НИ» молодая женщина. – Они всегда вовремя возвращались домой из школы. Но, начиная с сентября, дочек как будто подменили. Я заметила, что в их дневниках отсутствуют табели с отметками. Когда я пошла в школу, учителя сказали, что девочки больше двух недель не ходили на занятия». Поговорив с дочками, мать узнала причину их необычного поведения. Оказалось, что в середине сентября они познакомились с компанией парней и девушек, старше их по возрасту. Эти ребята проживали неподалеку от Демидовых. Как потом выяснилось, они приходили в гости к Вере и Марине, когда родителей не было дома. Пропуская школу, девочки гуляли с новыми друзьями по улицам микрорайона и то и дело проводили время в подъездах.

«За несколько дней до той роковой ночи мы с мужем почувствовали что-то неладное, – вспоминает Елена Демидова. – Хотели даже установить видеокамеру, чтобы знать, что происходит в квартире в наше отсутствие, но не успели». 24 ноября этого года бабушка пришла забирать внучек из школы, и выяснилось, что девочки ушли с уроков. Елена обыскала весь дом, нашла телефоны их подруг, но никому не дозвонилась. Поздно вечером Демидовы обратились с заявлением о пропаже детей в ОВД «Чертаново-Северное». Их заявление было зарегистрировано в час ночи. Майор милиции Титов объяснил матери, что по существующему порядку правоохранители начнут вести активные оперативно-розыскные мероприятия только через две недели, если девочки не объявятся.

Елена поняла, что на милицию надеяться не стоит, и принялась разыскивать дочерей сама. Оказалось, что они звонили одной подруге с телефона некоего Миши. «Благодаря помощи друзей, я нашла девочек вечером 25 ноября, – вспоминает Елена. – Поговорив с ними, я поняла, что одну из них изнасиловал 29-летний мужчина по имени Михаил, с которым они тоже познакомились в своей новой компании. После проведения судебно-медицинской экспертизы стало ясно: одну из моих дочерей изнасиловали именно в ту роковую ночь, а другая вступила в половую связь раньше».

В Чертановской межрайонной прокуратуре возбуждать уголовное дело по статье 131 УК РФ «изнасилование» отказались. «Я не буду давать никаких комментариев по этому делу», – заявила «НИ» прокурор Варвара Омельченко. А следователь следственного отдела ОВД «Чертаново-Центральное» Денис Акимов объяснил «НИ», что собирается закончить расследование в январе, если только прокуратура не изменит свое решение и не заведет дело об изнасиловании. «Это очень странная история, – отмечает в беседе с «НИ» адвокат потерпевших Дионисий Ломакин. – У девочек нет явных телесных повреждений, но все признаки изнасилования налицо. Непонятно, почему следователи возбуждают дело по статье 134 УК РФ «действия сексуального характера с лицом, не достигшим совершеннолетия», а не по статье об изнасиловании».

Мать взяла отпуск на работе и ни на минуту не отпускает от себя дочерей, которые не ходят даже в школу. Недавно, заметив странности в поведении Веры, Елена отвела ее к врачу. Анализы мочи показали, что в организме девочки сохранились остатки бензодиазипина – вещества, подавляющего волю. Вера рассказала матери, что в тот вечер ее знакомый Михаил предложил ей выпить. Что с ней происходило после бокала вина, она помнит не очень отчетливо. Кстати, Михаил, которого обвиняют в совращении Веры, до этого уже был судим.

«Почему следствие не допросило ребят из этой компании?– удивляется Елена. – Нам еще сильно повезло, что удалось быстро разыскать дочерей. Вполне возможно, что их хотели втянуть в порнографический бизнес». Через несколько дней после возвращения Веры и Марины домой в одной из массовых газет появилась статья под названием «Девочки созрели». В ней говорилось о 13-летних сестрах, которые «сбежали из дома, чтобы лишиться девственности в один день». В материале публиковались фотографии Демидовых. В нем утверждалось, что девочек никто ни к чему не принуждал, а они, напротив, сами соблазнили взрослых парней. «Мы собираемся подавать в суд на это издание, – дала понять «НИ» Елена Демидова. – Это заведомая ложь. Как в прессе появились материалы из уголовного дела?»

Как удалось выяснить «НИ», в прокуратуре Москвы в связи с публикацией в газете и инцидентом с двумя 13-летними сестрами проводилась проверка. О ее результатах станет известно в ближайшее время.

"