Posted 24 ноября 2014,, 21:00

Published 24 ноября 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:03

Updated 8 марта, 04:03

Летать по-частному

24 ноября 2014, 21:00
За последние семь лет в России произошло более 200 авиационных происшествий, и многие из них – по причине «бездумной приватизации» перевозчиков и аэропортов. Об этом сообщил вчера на международной конференции глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин. Эксперты согласны, что поспешная приватизация в авиационно
Сюжет
Авиация

Сведения об авиакатастрофах г-н Бастрыкин привел в ответ на обвинения, что ведомство «кошмарит бизнес». «Когда такое говорят, я начинаю напоминать моим оппонентам, сколько катастроф воздушных судов случилось за последние семь лет работы Следственного комитета России. Так вот, я могу доложить, что 250 катастроф воздушных судов», – заявил глава СК РФ. По его словам, большинство частных авиакомпаний не может обеспечить технику безопасности полетов и обучение персонала на должном уровне, владеет устаревшими судами.

Отметим, что, по данным Межгосударственного авиационного комитета, с 2007 по 2013 год в России произошло всего 202 авиационных происшествия, лишь часть из которых – катастрофы.

Глава Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев в беседе с «НИ» согласился, что приватизацией в авиационной сфере начали заниматься поспешно: «Главная задача коммерсантов – извлекать прибыль. На безопасности можно снизить расходы». По словам г-на Горбачева, передача перевозчиков и аэропортов в частные руки приводит еще и к тому, что сейчас воздушным транспортом пользуются всего 7–8% россиян. «Нам надо решить, какую мы хотим гражданскую авиацию – коммерческую или социальную. Если мы выбираем коммерческую, то возникает вопрос: почему в США авиакомпании перевозят в несколько раз больше пассажиров в год, чем в России? Почему там 18 тысяч аэродромов, а у нас – 298? Почему там 17 тысяч воздушных судов, а у нас – полторы? Потому что там аэропорты – это неприбыльные государственные предприятия, которым конгресс подбрасывает деньжат. А у нас частные авиапредприятия обложены громадными налогами на землю, оборудование, энергоносители», – объясняет глава Ассоциации аэропортов.

«Мы тоже выступали против массовой приватизации. Потому что для частных аэропортов важны сначала деньги, а потом безопасность», – говорит «НИ» вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько. В качестве примера экономии на безопасности он привел взлетно-посадочные полосы: длинные ВПП, которые дорого обслуживать, частные аэропорты нередко закрывают, оставляя работать только короткие, «которых хватает впритык, были случаи выкатывания». По словам собеседника «НИ», даже при условии приватизации большинства аэропортов вопросы, связанные с безопасностью полетов, должны быть на контроле у государства, которому необходимо разработать четкие критерии сертификации аэропортов. Проблема, однако, еще и в том, что ответственность за авиационную безопасность в стране, по словам г-на Приходько, «распылена» между несколькими ведомствами, ни одно из которых в итоге ею не занимается.

"