Posted 24 октября 2013,, 20:00

Published 24 октября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:46

Updated 8 марта, 04:46

Билетик лишним не бывает

Билетик лишним не бывает

24 октября 2013, 20:00
Начавшийся театральный сезон обещает быть весьма интересным. О предстоящих премьерах заявляют ведущие московские режиссеры – Кама Гинкас и Константин Богомолов, Кирилл Серебренников и Сергей Женовач. И даже мировая звезда Робер Лепаж в этом сезоне поставит в Театре наций «Гамлета»… Но можно ли сходить в столичные театр
Сюжет
Деньги

Афиши столичных театров в открывшемся сезоне пестрят обилием премьер и нашумевших постановок. Однако увидеть творения именитых режиссеров смогут позволить себе далеко не все ценители высокого искусства: так, поход на двоих в столичный театр на один из топовых спектаклей может обойтись в 10–12 тысяч рублей. Например, билеты на «Мастера и Маргариту» в МХТ имени Чехова стоят от 500 рублей до 3 тысяч, аналогичная цена и у «Зойкиной квартиры». В Театре Вахтангова ценовой диапазон несколько иной: стоимость контрамарки, скажем, на «Пристань» может начинаться от 450 рублей и доходить до 6,5 тыс. рублей. В то же время сходить на спектакль «Квартета И» можно будет не меньше чем за одну тысячу рублей, зато «потолок» здесь – уже 15 тысяч.

Столько будут стоить билеты, если покупать их на официальных сайтах театров. А вот всевозможные билетные агентства «заламывают» цены порой в полтора-два раза...

Тем не менее льготные категории граждан все-таки могут приобрести билеты практически во все столичные театры по смешным ценам (100–300 рублей). А у студентов (особенно театральных вузов) есть возможность посмотреть спектакль и вовсе бесплатно. Для этого, правда, надо быть готовым отстоять живую очередь перед началом постановки, а также морально подготовиться к получению «от ворот поворот» в случае, когда заканчиваются «стоячие» и даже «висячие» места.

Так, перед каждым спектаклем «Мастерской Петра Фоменко» администрация театра просит студентов (имеющих, разумеется, действующий студенческий билет) встать в живую очередь у входа. А после того, как зрители, заблаговременно купившие билеты, займут свои места, в зал приглашаются студенты, которых рассаживают на все свободные кресла. Им также разрешают смотреть постановки стоя. Кроме того, в «Мастерской» предусмотрены серьезные льготы для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, военнослужащих и членов многодетных семей: им предоставляется скидка в размере 30% от стоимости билета. Бесплатный проход (по предварительной договоренности с администрацией театра) предусмотрен для сирот и детей-инвалидов.

Всегда рады видеть студентов и в Театре на Таганке, где билеты для них на все постановки стоят 50 рублей. А в «Сатирикон» вообще можно сходить всей группой (разумеется, заранее предупредив об этом культпоходе администрацию театра).

Участники Великой Отечественной войны, многодетные семьи и ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС могут приобрести в кассе Театра на Малой Бронной билеты с 50-процентной скидкой, а учащимся дневных отделений билеты продают на 10% дешевле обычной цены. Совершенно бесплатно (по предварительной записи) может сходить студент любого вуза на спектакли театра «Практика».

Однако, как выяснили корреспонденты «Новых Известий», многие театры не спешат афишировать информацию о предоставляемых льготах. Так, в Интернете есть сведения о том, что пенсионеров и студентов пускают в РАМТ по удостоверениям. Впрочем, в билетном столе нас немного разочаровали: «Никаких льгот нет, это государственный театр. Есть просто дешевые билеты от 100 рублей. По контрамаркам иногда проходят студенты театральных вузов, все остальные покупают билеты».

В администрации театра «Современник» «Новым Известиям» подсказали, что можно посетить некоторые спектакли по специальной льготной программе, и посоветовали обратиться за подробностями в билетный стол. Однако там ответили, что никаких льгот нет, есть только дневные спектакли с билетами по 50 рублей, но пока эти постановки не идут...

Как сегодняшним театральным завсегдатаям удавалось в молодости попадать в объятия Мельпомены?

Михаил ГУТЕРМАН, театральный фотограф:
– В театр можно попадать, причем бесплатно, если вы станете театру чем-то полезны. Я, например, театр всегда любил, но попасть на хорошие спектакли удавалось не так часто. Как фотограф, я поначалу делал жанровые снимки. Но со мной произошел случай, который помог мне стать в театрах завсегдатаем и, можно сказать, желанным гостем. Однажды я в гололед помог подняться поскользнувшемуся человеку. Им оказался театральный режиссер народного театра, который шел в театр на Малой Бронной, и он пригласил меня пойти вместе с ним, а у меня был с собой фотоаппарат «Зенит». В тот день я познакомился с актерами Львом Круглым и Львом Дуровым. И Дуров предложил мне снимать репетиции Анатолия Эфроса. С этого все и началось. Так что театр на Малой Бронной – моя альма-матер, с тех пор снимаю только театр! И стараюсь не пропускать ни одной московской премьеры.

Иосиф РАЙХЕЛЬГАУЗ, худрук театра «Школа современной пьесы»:
– Я учился в Ленинграде, и когда мне было 16-17 лет, очень живо интересовался театром. Но у меня, как у любого студента, совсем не было денег. И вот мы с моими товарищами, ныне известным режиссером Владимиром Воробьевым и продюсером Анатолием Малкиным, узнаем, что в Москве, в Кремлевском дворце, выступает Лоуренс Оливье! Каким-то невиданным ныне способом – сейчас я такое не то что повторить, а даже представить не могу! – мы «зайцами» попали в поезд «Ленинград – Москва», ехали на третьих полках, а потом прошли не только мимо охраны Кремля, но и мимо билетеров, что, пожалуй, даже сложнее...
И вот я до сих помню, как на сцене, наконец, появился Лоуренс Оливье в обличье негра с белой розой в руках...

Записали Мария МИХАЙЛОВА, Евгения ТЮЛЬКИНА

"