Posted 24 октября 2012,, 20:00

Published 24 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 05:31

Updated 8 марта, 05:31

Директор московской гимназии № 1306 Елена Спорышева

Директор московской гимназии № 1306 Елена Спорышева

24 октября 2012, 20:00
В этом году впервые была проведена конференция «Российское школьное образование в зеркале международных стандартов», которая позволила педагогам из нескольких регионов России встретиться и обсудить волнующие вопросы. Одним из организаторов конференции была московская гимназия №1306. Она же Ассоциированная школа ЮНЕСКО

– Как вам удалось за сравнительно небольшой срок добиться таких успехов?

– Существует образовательная концепция, намеченный курс, которому следуешь. Мы с самого начала развивались как международная гимназия, школа, которая работает в том числе и по международным программам. Поэтому естественным процессом для нас стало вступление три года назад в программу международного бакалавриата.

– А что вы думаете о тех нововведениях, которые сейчас появляются в образовательных стандартах?

– В России идет реформа образования, и если посмотреть, может показаться, что мы что-то теряем. С одной стороны, да, но все же мы стараемся сделать так, чтобы наше образование соответствовало и международному стандарту. На сегодняшний момент не все так плохо, как может показаться со стороны. Кто и как эти новые образовательные стандарты будет осуществлять, обсуждалось на конференции «Российское школьное образование в зеркале международных стандартов».

– Сложно ли совмещать международную программу обучения с образовательными стандартами нашей страны?

– Да, программы и стандарты отличаются. Наши ученики имеют возможность получить два аттестата – российский и международный. Конечно, ребятам, которые учатся по программе международного бакалавриата, приходится сложно. За два года (10 и 11 классы) они осваивают две программы. Уроки по международным стандартам проходят на иностранных языках. Преподаватели школ, в которых обучают по этим стандартам, должны не просто великолепно знать свой предмет, но еще и преподавать его на английском языке. К ученикам предъявляется уровень требований, как на первых курсах института. Зато по окончании гимназии у наших ребят при достойной сдаче международных экзаменов и получении необходимых баллов есть возможность поступить вне конкурса в такие вузы, как МГИМО, МГУ, а также учиться за границей.

– Как педагоги справляются с поставленными задачами?

– В первую очередь они должны быть подготовлены к той новой образовательной области, в которой сегодня идут обновления, чтобы их предмет был нормально и доходчиво доведен до наших детей. На сегодняшний момент очень многое делается для того, чтобы наши современные школы были оснащены по последнему стандарту. Никогда раньше школы не получали столько учебных пособий, как сегодня. Такое оборудование, как в наших кабинетах физики, химии, биологии, могут позволить себе немногие западные школы. Но с этим нужно еще уметь работать. Я столкнулась с тем, что, когда мы получили новейшее оборудование для кабинета физики, педагог попросил большую стажировку по современному преподаванию, так как для нее многие вещи стали неожиданностью.

– Прошедшая конференция была своеобразным форумом, где коллеги смогли поделиться уже нажитым опытом?

– Это была одна из причин. Собирались мы на конференции, чтобы выяснить точки соприкосновения, понять и обсудить, как работает система образования, куда она идет. В какую сторону двигаться нам, как еще больше заинтересовать детей в получении знаний. Одним из планов является организация ассоциации школ, работающих по международным программам.

ГИМНАЗИЯ ОБНОВИЛАСЬ БЛАГОДАРЯ 75-ЛЕТНЕМУ ДИРЕКТОРУ

Первой школой, вступившей в программу международного бакалавриата, стала Московская гимназия № 45. Произошло это еще в 1996 году под руководством народного учителя СССР, директора школы Леонида Мильграма. Именно его коллектив первым отважился на такой рискованный эксперимент. Благодаря талантам Мильграма гимназия завоевала популярность не только в России, но и за рубежом. Так же блестяще с января 2002 года руководит школой нынешний директор гимназии Михаил Шнейдер, который работает здесь с 1993 года.
По словам Михаила Шнейдера, решение вступить в новую программу приняли благодаря тогдашнему директору Леониду Мильграму, который в 75 лет готов был начинать что-то новое. «Шансов на успех было немного, но у нас получилось», – поделился с «НИ» нынешний директор. В 2003 году усилиями Михаила Шнейдера и его коллег с целью создания благоприятных условий для реализации лучших школьных программ был открыт «Доверительный образовательный фонд» (ДОФ). Его учредителями стали сотрудники гимназии и представители деловых округов. На первом этапе деятельности средства шли на развитие образовательного учреждения. Но в 2005 году руководство фонда решило оказывать содействие и другим школам в реализации их образовательных программ, в том числе и за пределами Москвы.
Сейчас ДОФ совместно с другими организациями занимается профессиональным развитием учителей, разработкой и адаптацией передовых образовательных технологий, изданием учебно-методических материалов. Также фонд проводит профессиональные и ученические конкурсы и олимпиады, исследования в области современного образования и готовит экспертные предложения по проектам различного уровня – от муниципального до федерального, финансирует спортивные и творческие проекты. Так дело, по сути, нескольких человек принесло пользу не только их гимназии, но и многим другим образовательным учреждениям.
Зинаида ЕВСЕЕВА

"