Posted 24 октября 2006,, 20:00

Published 24 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

Поздний старт

24 октября 2006, 20:00
Вчера после полудня удалось обнаружить первых моряков с затонувшего у берегов Южной Кореи российского теплохода «Синегорье». Лесовоз был в 90 милях от ближайшего порта, когда во время шторма судно получило течь. Спасти его не удалось, и вечером в понедельник экипаж покинул корабль и пересел на шлюпки... Всего на борту
Сюжет
Авиация

С залитого водой спасательного плота были вчера подняты на борт корейских судов, ведущих поиск, старший помощник капитана Михаил Руднев, второй помощник Вячеслав Лозицкий, третий помощник Павел Чупин, третий механик Павел Плетнев и боцман Анатолий Оношко. Четырех из них отправили в больницу корейского города Тонхэ, а Павел Плетнев остается на борту корейского судна. На всех выживших моряках были надеты гидрокостюмы, что и уберегло их от гибели. Еще в одной шлюпке корейские моряки нашли умершего от переохлаждения газосварщика Валерия Дудку – на нем не было спасательного костюма.

Пока в районе поиска моряков с «Синегорья» работают только корейские суда, в операции заняты около 300 человек. Наши спасатели к моменту подписания номера в печать еще не добрались до этого района.

Во вторник из Владивостока в район спасательной операции должен был вылететь самолет-амфибия Бе-200, но из-за наступившей темноты старт перенесли на утро 25 октября. В прошлом году самолет поступил в распоряжение Дальневосточного центра МЧС и постоянно базируется в Хабаровске. Это первый случай его использования в поисках потерпевших кораблекрушение. В Приморском управлении МЧС собкору «НИ» сообщили, что задержка с вылетом связана с тем, что затянулось решение вопроса о предоставлении коридора через воздушное пространство Южной Кореи. Учитывая, что на борту Бе-200 установлен тепловизор для поиска по теплоизлучениям в условиях плохой видимости, остаются определенные шансы на спасение моряков.

Один из уже спасенных россиян – второй помощник Вячеслав Лозицкий – рассказал, как произошла трагедия: «Шторм начался внезапно, ни одна метеосводка не сообщала о сильном циклоне. Усилился ветер, волны достигали 6–7 метров. Появился крен сначала на левый борт, потом на правый. Большая часть груза сорвалась. Снесло крышки трюмов, и в них стала поступать вода. Мы не успевали ее откачивать. Капитан доложил о ситуации во ВМСКЦ (Владивостокский морской спасательно-координационный центр), там рекомендовали покинуть судно. Капитан такую команду дал. За борт бросили спасательные плотики. Из двух шлюпок, находившихся на судне, можно было воспользоваться только одной – вторая попала под мачту, и спустить ее на воду не удалось».

Когда спасенные моряки прилетят во Владивосток, пока неизвестно. Состояние их здоровья опасений не вызывает. А брошенный сухогруз, как предполагают в Минтрансе, уже затонул.

"