Posted 24 октября 2006,, 20:00

Published 24 октября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 08:57

Updated 8 марта, 08:57

Свет в конце тоннеля

24 октября 2006, 20:00
В конце прошлой недели состоялось заседание Форума «44 и 9», в котором принимали участие защитники исторического облика Москвы. Такое название форум получил по номерам статьи Конституции РФ и федерального закона «О культуре», где прописаны права граждан России на доступ к историческим ценностям. В ходе заседания большо

Участники форума требовали полного доступа к информации о планах московских архитекторов, а также проведения всех необходимых проверок при разработке проекта. Однако представители Института генплана Москвы поспешили успокоить протестующих. В настоящее время готов только предпроект строительства на Пушкинской площади. Пока не будут пройдены все согласования и экспертизы, в том числе и на соответствие проекта экологическим стандартам, ни один строитель в самом центре города работать не будет.

Московские власти отмечают необходимость поиска решения транспортной проблемы. По мнению Михаила Крестмейна, заведующего отделением транспорта и дорог Института генплана Москвы, центр просто задыхается от автомобильных пробок. «Еще в 2003 году институт проводил комплексное исследование организации движения внутри Садового кольца, – сообщил он «НИ». – Вывод однозначен: локальные мероприятия, такие как изменение светофорных циклов, расширение проезжей части не помогут. Без строительства тоннеля под Пушкинской площадью не обойтись».

Но начнут именно с нее. В соответствии с планами строительства на пересечении с Тверской улицей Бульварное кольцо будет уходить в тоннель. Причем его планируют сделать относительно коротким, проходящим фактически по касательной к площади. Чтобы посмотреть, каков будет результат строительства, достаточно посетить Триумфальную или Арбатскую площади, где уже существуют аналогичные сооружения. Ожидается, что ввод в эксплуатацию тоннеля существенно улучшит экологическую обстановку в городе, поскольку часть интенсивного автомобильного движения будет спрятана под землю.

Рельеф Пушкинской площади заметно облегчает работу строителям. Бульварное кольцо приподнимается над Тверской улицей, и планируемый тоннель легко пройдет сквозь это возвышение. Можно сказать, что благодаря постройке будет попросту выровнена траектория движения автотранспорта, причем без использования эстакад.

Помимо заботы об автомобилистах, проект реконструкции уделяет внимание пассажирам общественного транспорта. «Под Пушкинской площадью расположены три станции метро, это один из ключевых узлов Московского метрополитена, – рассказал «НИ» Михаил Крестмейн. – Станция «Чеховская» находится совершенно «на отшибе». Она соединена с другими неуютными, длинными переходами. В результате реализации проекта получится единое пешеходное пространство, объединяющее все три станции».

"