Posted 24 октября 2005,, 20:00

Published 24 октября 2005,, 20:00

Modified 8 марта, 09:21

Updated 8 марта, 09:21

Узел, который не развязать

Узел, который не развязать

24 октября 2005, 20:00
Встречаются как-то два приятеля. Один другого спрашивает: «Саш, как жизнь?» – «Плохо, Петь. Четыре года с женой живем, а детей нет». – «А ты поезжай в Киевскую лавру, поставь свечку. Глядишь, и повезет». Прошло время. Решил Петр навестить Александра. Звонит в дверь, выбегает к нему навстречу орава ребятишек. «А где оте

Каких только сложностей не выпадает на долю многодетных отцов и матерей! С тех пор как род человеческий стал регулировать рождение себе подобных, неумеренное их воспроизводство вдохновило не один десяток шутников. И стало поводом для медицинских исследований, как в эту самую анекдотическую ситуацию не угодить. Впервые «и рыбку съесть, и ног не замочить» пытались еще в глубокой древности. Дабы не «залететь», в разные времена женщины перед половым актом и губку, пропитанную смесью меда и почек акации, и шерстяные тампоны с клейким веществом, и даже кусок каменной соли во влагалище закладывали.

Сегодня подобным экзекуциям сторонникам безопасной любви подвергать уже не нужно. В арсенале современных любовников – широкий выбор новых противозачаточных средств. Хочешь – глотай пилюли, хочешь – используй презерватив или приклей специальный пластырь. Или отправляйся на стерилизацию. В Америке к этому способу контрацепции ежегодно прибегают полмилиона супружеских пар.

Быстро и эффективно

В России к столь радикальному методу предохранения отношение настороженное. А к тем, кто все же на него решается, – нездоровый интерес, особенно если на стерилизацию отважится мужчина. «В представлении подавляющего большинства сильной половины соотечественников стерилизация ассоциируется чуть ли не с кастрацией, – говорит заместитель директора Республиканского центра репродукции человека Минсоцздрава РФ Михаил Корякин. – И без того трепетные во всем, что касается их половой сферы, мужчины опасаются, не станет ли стерилизация причиной сексуальных проблем». У опытного хирурга мужские страхи вызывают улыбку. Говорить так может лишь ничего не сведущий в этом человек. Стерилизация, по словам Корякина, не только потенцию не ослабляет, наоборот, становится мощным стимулом для новых сексуальных побед: интим без оглядки на «последствия» раскрепощает.

К тому же сама процедура, суть которой заключается в искусственном прерывании проходимости семявыносящих протоков (а именно по ним передвигаются сперматозоиды), занимает не более пяти минут. Во время стерилизации тонюсенький проток (вернее, небольшая его часть) извлекается из крошечного надреза на мошонке и после его иссечения или перевязки возвращается обратно. В тот же день «стерильный» мужчина уходит домой. Единственное неудобство – в течение двух последующих дней мошонку лучше не мочить (во избежание инфицирования) и два месяца подстраховываться противозачаточными средствами.

Сперматозоид не пройдет

Другое дело, если на стерилизацию отважилась дама. В отличие от мужской, женская стерилизация – гораздо более серьезная операция, со всеми возможными в этом случае последствиями. Но она, по словам Сергея Штырова, ведущего научного сотрудника кафедры акушерства и гинекологии РГМУ (клинической базой которого является 31-я городская больница), ничего опасного ни для самой женщины, ни для ее здоровья (в том числе и сексуального) не представляет. И проходит достаточно легко, если за дело взялся профессионал.

Доктор Штыров женской стерилизацией занимается больше десяти лет: с тех самых пор, когда после долгих дебатов был принят закон, дозволяющий популярную во всем мире манипуляцию производить и в нашей стране. Суть женской стерилизации, как и мужской, заключается в создании искусственной преграды на пути продвижения сперматозоидов к яйцеклетке. Перевязка или иссечение маточных труб, а заодно, по ходу дела, осмотр внутренних женских половых органов (а при выявлении какой-либо патологии и ее устранение) осуществляется при помощи небольшого прокола в области пупка и введенного через него лапароскопа. Специалисты считают, что помимо сперматозоидов резекция маточных труб также ставит барьер и на пути различного рода инфекций. А значит, снижает риск заболеваний гинекологической сферы.

Сделайте, как было!

Впрочем, одно серьезное последствие и у женской, и у мужской стерилизации все же имеется. Искусственная непроходимость семявыводящих протоков и маточных труб – процесс в какой-то степени необратимый. Стопроцентного восстановления репродуктивных функций новая, восстанавливающая операция (кстати, более кропотливая и сложная) не дает. Для тех, кто просит «сделать, как было», зачастую единственный путь зачать ребенка – экстракорпоральное оплодотворение. К счастью, подобные ситуации в медицинской практике – явление достаточно редкое. Для тех, кто на нее решился, стерилизация, как правило, – тщательно взвешенный, продуманный шаг. Мотивы и у женщин, и у мужчин одинаковые: невозможность иметь ребенка по причине тяжелого, несовместимого с беременностью недуга у супруги, желание избежать очередного зачатия при наличии одного и более детей или столь же сильное желание не иметь их вообще.

Чтобы избежать возможных эксцессов, с будущими пациентами заключается специальный договор. Согласие на стерилизацию врачи дают не каждому. Недавно в Центре репродукции были вынуждены отказать молодому человеку, которого на столь кардинальный метод контрацепции, благословил… его духовный отец, и взять на операцию пожилого мужчину, отца шестерых детей: придя к хирургу, бедняга чуть не плакал: «Достаточно чихнуть, и моя жена уже беременна!»

От греха подальше о проведенной манипуляции представители сильной половины человечества предпочитают не распространяться: любовница не оценит, ревнивая жена не поймет. В конце концов, какая разница, каким способом ты обрел желанное спокойствие в любви. Главное – результат.

"