Posted 24 октября 2004,, 20:00

Published 24 октября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:41

Updated 8 марта, 09:41

Наехали на Чубайса

Наехали на Чубайса

24 октября 2004, 20:00
Известные люди, как выясняется, тоже могут стать жертвами вымогателей с эвакуаторами, орудующих сейчас на улицах Москвы. На днях своей машины – шестой модели «Жигулей» – лишился Чубайс. Правда, не глава РАО «ЕЭС России», а его родной брат – Игорь Борисович Чубайс, профессор, директор Центра по изучению России Российско

– А вы откуда об этом случае узнали?

– Ну... все-таки в газете работаем.

– Понял... Знаете, если посмотреть со стороны, выглядит все забавно, можно кинокомедию снимать, но когда сам попадаешь в такую ситуацию, то это крайне неприятно. Мало того, что ты испытываешь стресс, не обнаружив машину на стоянке, так потом тебя еще обдирают как липку, при этом натуральным образом унижая. У меня вообще такое ощущение, что силовые структуры умышленно психологически травмируют население в самых разных формах. Если вам не досталось, как несчастному Пуманэ, придумают другой способ, например машину угнать.

А фактически произошло вот что. Когда после длинного рабочего дня (хотя это было в воскресенье) я вернулся домой, супруга сказала: «Давай куда-нибудь съездим». И мы решили с ней в кафе на Тверской, в Филипповской булочной, посидеть и выпить чаю, а потом прогуляться по центру. Приехали, поставили машину, зашли в кафе, а когда через полчаса вернулись, машины уже не было.

Первая мысль: «Угнали». Вторая: «Странно, зачем им наша «шестерка»? Может, эвакуировали?» По соседству стояла машина с водителем, который тотчас подтвердил подозрения и за тысячу рублей предложил отвезти туда, где теперь моя «шестерка». То есть, понимаете, рядом с эвакуаторами уже появились мародеры, люди, которые «шакалят», зарабатывая на беде своих же товарищей. Этот «шакал» меня предупредил, что за тот деликатный сервис, который мне оказала ГАИ, надо будет заплатить около двух тысяч. Таких денег у меня с собой не было. Пришлось ехать домой, звонить по «02», выяснять, куда эвакуировали мою «шестерку», а потом среди ночи отыскивать проулок на Хорошевском шоссе, в котором она и обнаружилась. Рядом дежурил милиционер, который, после того как я предъявил ему документы, хотел меня то ли погонять взад-вперед, то ли что-то с меня слупить. Но потом, смекнув, что я вдвое его старше, подсказал, куда идти платить штраф. И мы с женой пошли. В одном здании сидел милиционер, который долго со мной разбирался, потом в другом здании мне ставили печать на квитанции…Все это представляло собой по сути издевательство. Причем жену вместе со мной не пропускали под тем предлогом, что я владелец, а она посторонняя...

– В общем, вы еще раз убедились: любой визит в милицию, даже если вы пострадавший, напоминает маленький арест. Во что вам этот арест, если не секрет, обошелся?

– В две с половиной тысячи рублей. Не хочется жаловаться на свою профессорскую зарплату, но она, увы, ненамного больше, чем штраф, которым я осчастливил нашу ГАИ... Да какое там «наша»! Между «нами» и «ними» стена, которая в подобных случаях на глазах материализуется.

«Авторазбой» ГАИ стал уже привычной деталью московских будней.

– Но сейчас-то у вас все в порядке? Жаловаться не на что?

– С машиной ничего страшного не произошло. А нам с женой сильно потрепали нервы. Жаловаться? Куда? Кому? На кого? На кого мне, скажите, жаловаться, после того, как президент отдал часть нашей земли китайцам во время недавнего визита? Он им сделал подарок, даже не предупредив нас, волевым, силовым решением. И подавая пример всем прочим силовикам, сверху донизу... Можете это место вычеркнуть при публикации, но я все-таки профессиональный философ и политолог – и вижу тут самую прямую связь. А такое положение провоцирует нарушение на каждом шагу правопорядка, сеет агрессию. Вы знаете, я человек спокойный, но сегодня меня остановил гаишник, ни с того, ни с сего решив проверить мои документы, и я на него так орал – мне даже стало его жалко. Ведь он оказался в череде беззаконий крайним. А когда я отъехал, вдруг понял, что у меня – да у нас у всех! – на подсознательном уровне зреет чудовищная ненависть к людям в форме. Вроде бы наши люди, живут в одном с нами городе, вступают в какие-то неизбежные с нами отношения, но ведут себя, как... не подберу других слов, оккупанты, фашисты. И, в отличие от фашистов, сделать с ними ничего невозможно. Можно, конечно, но для этого нужно создавать водительские «партизанские отряды» (смеется)…

– Еще один деликатный вопрос. Фамилия у вас такая... достаточно редкая... Гаишники и эвакуаторщики никак не реагировали на нее?

– Я и так выглядел достаточно униженно и глупо, чтобы еще у них интересоваться: «Как вы реагируете на мою фамилию?» Хотя, может, если бы у меня была фамилия «Петров» или «Иванов», мне пришлось бы не два раза бегать из одного здания в другое, а двадцать два. Не знаю, какую фамилию надо в России носить, чтобы не попадать в такие ситуации.



«Нас просто вынуждают неправильно парковаться»

14 октября в Москве прошла показательная акция по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей со Смоленской площади. Тогда за день в стойло отправили более 400 «железных коней», большая часть которых, около 60, из района Смоленской площади. «Новым Известиям» удалось связаться с теми, кто полторы недели назад «попал под кампанию». Как рассказали «провинившиеся» в тот день водители, парковать свои машины они будут так же, как и раньше: где придется. Ведь «легальных» парковочных мест в центре города практически не осталось.

«Я уже десять лет оставляю машину на одном и том же месте, у дома Желтовского, и ни разу со стороны гаишников никаких претензий не было, – рассказал «НИ» Дмитрий Голыбин, владелец автомобиля «ВАЗ 2107». – Я работаю в МИД, а парковка для сотрудников очень маленькая. Поэтому, как говорится: кто не успел, тот опоздал. Я слышал об этой акции «Паркуйся правильно» по радио и, честно говоря, думал, что меня это не коснется. Автобусной остановки у того места, где я поставил машину, не было, нормальному движению транспорта мой автомобиль не мешал. Да и знака, запрещающего стоянку, не было. Его повесили только тогда, когда увезли мой автомобиль на штрафстоянку. Когда я приехал забирать машину, то поразился умилительной картине. Инспектора ГИБДД были со всеми очень корректны, девушкам, которые плакали и просили отдать им их машины, они даже предлагали носовые платки. Долго и нудно составлялся протокол, я заплатил полагающийся штраф – 100 рублей и стоимость эвакуации – 1809 рублей. Теперь стараюсь прятать свою машину по переулкам». Судиться с эвакуаторщиками Дмитрий не хочет. «Другое дело, что блокираторы и эвакуаторы должны действовать на четкой правовой основе, а не служить средством наживы для не чистых на руку людей. Если мою машину эвакуируют несправедливо, то я, без сомнения, буду судиться. Но ведь мы просто вынуждены оставлять свои машины в неположенных местах, потому что в городе не хватает парковок», – сказал Дмитрий.

«Зашел в спортивный магазин минут на двадцать, выхожу – машины нет, – вспоминает Андрей Жезлов, владелец автомобиля Toyota Cresta. – Выхожу: нет, родимой. Огляделся, увидел кучу эвакуаторов и все понял. Инспектора сказали, что мою повезли на штрафстоянку на Таганку. Что делать? Конечно, поматерился про себя, потому что понятно, что эвакуация эта – сплошная показуха. Пришлось отпрашиваться с работы. Ехать забирать – убил на все про все четыре часа. Бред полный. Как стояли машины, так и будут стоять в центре. Надо было архитекторам лучше думать, парковки в плане города продумывать. А то они магазинов понатыкали, а стоять у них, получается, нельзя!»

Андрей также боится судиться, говорит «себе дороже выйдет». «Люди в нашей стране не защищены законом в принципе, какую сферу жизни ни возьми. Медицина, социалка – у нас с вами вообще нет прав, одни обязанности. Так что эвакуаторы – это мелочи, на которых не стоит зацикливаться. Если все бесит, лучше поменять страну проживания», – уверена жертва эвакуаторов.

"