Posted 24 сентября 2009,, 20:00
Published 24 сентября 2009,, 20:00
Modified 8 марта, 07:27
Updated 8 марта, 07:27
Новый способ заработать на блогах, а заодно втиснуть туда еще больше рекламы на днях презентовали представители компаний Google и Sup Fabrik. Проект называется «Your journal – your money» («Ваш журнал – ваши деньги»). Все, что требуется от пользователя – владеть платным аккаунтом и зарегистрироваться в системе контекстной рекламы AdSense. После этого блоггер преспокойно пишет все, что ему в голову взбредет и ждет появления внизу странички журнала контекстной рекламы. Написал о том, что поел несвежих суши и провел ночь в обнимку с унитазом – жди рекламы суши-бара, туалетной бумаги, лекарства от диареи. В зависимости от стоимости одного «клика» и количества переходов на рекламируемые сайты пользователь получает определенную сумму. Чем больше записей затрагивают дорогие темы – тем выше соответственно прибыль.
Сама по себе идея не плоха, считает коммерческий директор компании Rorer Максим Уваров. «Реклама в блогах в том или ином виде была всегда, и предлагаемый Google вариант – один из самых гуманных, – рассказал «НИ» г-н Уваров. – Обычный пользователь звезд с неба не хватает – заработает 20–30 долларов, которые заплатил за журнал, и наслаждается расширенными возможностями платного аккаунта. А вот для популярных жэжэистов открывается широкое поле для деятельности». «У блога есть хозяин, и читатель журнала получает доступ к контенту по хозяйским правилам, это логично», – пояснил «НИ» известный интернет-деятель Антон Носик.
Но есть у проекта и ряд спорных моментов. Главный из них заключается в том, что обещанная авторами идеи прибыль не совпадает с реальными финансовыми перспективами пользователя. Дело в том, что платные аккаунты не пользуются большой популярностью в кириллическом сегменте Livejournal. По данным известного интернет-деятеля Антона Носика, таких журналов около 10 тысяч. Соответственно, и целевая аудитория рекламщиков немногочисленна. Из тех, что есть, реальный шанс на большой заработок имеют популярные пользователи с числом друзей более тысячи. А «тысячники», как правило, предпочитают писать заказные посты – это эффективнее, да и заработок гарантирован. Кроме того, в чужой журнал пользователи заходят, как правило, через ленту друзей, а там контекстной рекламы нет, то есть еще меньше переходов на рекламу. «Думаю, что в итоге блоггерам заработать удастся около доллара за год, – поделился с «НИ» Антон Носик. – За такие деньги никто позориться и писать рекламно ориентированные посты не будет. Да, есть специфическая категория – журналы со спамом, но их никто не читает, переходов по ссылкам почти нет, так что и прибыль в случае участия в проекте у них будет нулевая.
Ряд экспертов полагают, что пользователи «ЖЖ» начнут создавать записи специально под дорогую рекламу. Иными словами, блогосферу заполнят посты о влиянии пластиковых окон на международную политику и прочий неискренний бред по схеме «увяжем то, что хочется, с тем, за что платят». «На мой взгляд, это просто попытка легализовать спам, к тому же малоэффективная: процент «кликающих» на ссылки очень мал, – пояснил «НИ» эксперт Юний Давыдов. – Роботизированная система рекламы, как правило, не учитывает смысла записи: допустим, ставишь фразу «В России две беды – дураки и дороги», и появляются ссылки на сайты дорожных компаний. К тому же со временем у пользователей появляется «слепое пятно», оно позволяет игнорировать ненужную информацию, которая только отвлекает и раздражает и, в конечном итоге, отталкивает юзеров от конкретного аккаунта».
В общем-то, невелика потеря. «Живые Журналы» постепенно теряют свою изначальную специализацию, превращаясь из собственно дневников, где пользователь мог высказать свои мысли или поведать о том, как прошел день, в арену битв за рейтинг. Повседневщина никому не интересна, намного популярнее спекулятивные темы – «секс, смерть, скандал». Лучше – все одновременно и с красивыми фотографиями. Соответственно юзеры делают записи с оглядкой на потенциальную популярность поста, на будущих комментаторов – что скажет княгиня Марья Алексеевна? А действительно искренние слова – чтобы не засмеяли – все чаще пишут в обычные, бумажные дневники.
Как вы относитесь к рекламе в блогах?