Posted 25 сентября 2007,, 11:41

Published 25 сентября 2007,, 11:41

Modified 8 марта, 08:22

Updated 8 марта, 08:22

Станцию метро «Университет» возьмут под охрану

Станцию метро «Университет» возьмут под охрану

25 сентября 2007, 11:41
Станцию метро «Университет» возьмут под охрану

Станции «Университет» Сокольнической линии Московского метро присвоен статус объекта культурного наследия. В связи с этим она будет взята под государственную охрану. По решению комиссии Москомнаследия под охраной государства будут находиться культурный ансамбль станции метро «Университет» — это северный и южный наземные вестибюли, эскалаторные спуски, перронный зал.

Станция «Университет» была построена в 1959 году. Она расположена вблизи комплекса зданий МГУ на Воробьевых горах. Массивные пирамидальные колонны станционного зала облицованы светлым мрамором. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен серыми гранитными плитами.

По обе стороны проспекта Вернадского (на пересечении с Ломоносовским проспектом) расположены два вестибюля-ротонды. Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

Северный вестибюль имеет выход на площади Джавахарлала Неру (пересечении Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо).

Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

"