Posted 24 июля 2014,, 20:00

Published 24 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 04:11

Updated 8 марта, 04:11

ФДА подготовило доклад о причинах преждевременного разрушения дорог

ФДА подготовило доклад о причинах преждевременного разрушения дорог

24 июля 2014, 20:00
ФДА подготовило доклад о причинах преждевременного разрушения дорог

Федеральное дорожное агентство подготовило аналитический доклад о причинах быстрого разрушения междугородных дорог в России. По словам заместителя руководителя ФДА Игоря Астахова, виноваты в этом большегрузные автомобили, двигающиеся с превышением предельных весовых параметров. Доля такого транспорта достигает 46% от всего числа тяжеловесных фур. Ситуацию усугубляет тот факт, что сейчас доставку грузов в пределах 1 тыс. км дешевле выполнять автомобильным транспортом. Поэтому значительная доля грузов ушла к крупным и средним перевозчикам. Американские и европейские грузовики могут брать довольно большой груз, и руководители компаний в погоне за прибылями зачастую допускают перевес. Несмотря на то что доля тяжеловесов в общем потоке транспорта составляет всего 3,5–4%, вред дорогам они причиняют колоссальный. «Если дорога эксплуатируется с превышением расчетной интенсивности движения и расчетной нагрузки, установленных при ее проектировании и строительстве (а в таком режиме сегодня работают более четверти федеральных автодорог), то дорога требует ремонта ранее межремонтного срока, установленного нормативами, а средств на этот внеплановый ремонт нет», – подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора. Чтобы снизить нагрузку на дороги, принято решение о создании системы полностью автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. В настоящее время уже начали работу 15 таких постов.

"