Posted 24 июля 2014,, 20:00

Published 24 июля 2014,, 20:00

Modified 8 марта, 02:06

Updated 8 марта, 02:06

Два в одном

Два в одном

24 июля 2014, 20:00
Спортивными машинами сегодня публику уже не удивишь. Быстрые и динамичные автомобили строят нынче многие, даже корейцы. Чтобы не оказаться в проигрыше, именитые марки идут на хитрости. К примеру, немцы запустили новый тренд и научили свои машины ездить и быстро, и вальяжно одновременно. В их числе кроссовер Audi Q3RS.

Поэтический Санкт-Петербург способствует обострению эстетического чувства. И в без того изящных вещах появляются дополнительный шарм и утонченность. В особенности под сенью белых летних ночей. Неудивительно, что именно в Северной столице прошло наше знакомство с новенькой Q3RS.

Вообще появление этой машины было сопряжено с критикой со стороны старых почитателей серии RS. Принято считать, что настоящими спортивными машинами, способными бросить вызов пресловутым M-болидам BMW, могут быть только легковушки с низкой посадкой. Мол, у них и центр тяжести ниже, и устойчивость на дороге лучше. Но рынки расширяются, вводятся новые сегменты, и маркетологи Audi решились на эксперимент. Ингольштадтское спортивное ателье, известное еще с 80-х разработкой Quattro, взялось за доводку кроссоверов С-класса.

Надо признать, получилось неплохо. Смотрится Q3RS красиво и респектабельно. Агрессивная мордочка с напряжением всматривается вдаль, а ярко-красный цвет кузова намекает на горячий нрав. Под капотом у этой дамы стоит великолепный бензиновый 2.5 TFSI. Без преувеличения это шедевр. При 2,5 л объема инженеры умудрились снять с его пяти цилиндров аж 310 л.с. и немалые 420 Нм крутящего момента. Подобной паровозной тяги не имел еще ни один немецкий серийный мотор аналогичного объема. При этом названные показатели честны. Машина едет на все лошадиные силы, не осаживаясь экологическими ошейниками. Но ездить быстро – это еще полдела. Теперь большим достоинством считается езда медленная и экологичная.

В общем, садимся за руль – и в путь. Санкт-Петербург раскрасился красными лучами заходящего солнца, которые на фоне темных кучевых облаков придавали городу подчеркнутую величественность. В эти моменты не хотелось никуда спешить, и мы сделали несколько кругов по центру. Вот он, дом Зингера, вот Казанский собор, вот набережная Фонтанки с рядами доходных домов. Архитектурные стили меняют друг друга, классицизм переходит в «цветочный» модерн, и мы любуемся видами города. Audi Q3RS послушно катится сквозь эту красоту. Подвеска на удивление хорошо отрабатывает стыки и не пасует на каменной мостовой. Роботизированная коробка DSG очень плавно орудует передачами. Порой она неотличима от гидромеханического автомата. Здесь есть даже функция «Старт-Стоп». Никогда бы не подумал, что почти трековая машина может так вальяжно кататься в городе.

Но пора догонять удравших вперед коллег. Выкатив по Московскому проспекту на КАД, бью по педали акселератора, и машина, взбодрившись, «становится на дыбы». Коробка просыпается и так славно подтыкает передачи, что бьешься головой о подголовник. Разница между недавним ползанием в центре и резким стартом колоссальная. По сути, это другая машина. С удивлением наблюдаю, как растет скорость. Фонарные столбы замелькали по сторонам, а салон наполнился металлическим звоном роботизированной коробки. Вот он – RS во всей красе! Но заигрываться не стоит. Лошадиных сил в двигателе хватит, чтобы достигнуть 250 км/ч секунд за 20. Но КАД не приспособлена к таким полетам, поэтому стараюсь не нарушать правила и оцениваю лишь динамику набора скорости.

Так как Q3RS все же кроссовер с высоким клиренсом, то неудивительно, что он чувствителен к боковым ветрам. Высокая парусность при порывах ветра способствует небольшим уводам в сторону. Поездка по кронштадтской дамбе выявила эту особенность. Дает о себе знать спортивная подвеска, которая реагирует на малейшее дуновение. Приходится компенсировать увод действиями рулем. Но это в комфортном режиме работы амортизаторов. Если перевести их в спортивный, то парусный эффект снижается.

Вот и Кронштадт с его тенистыми улицами и великолепным собором. Есть возможность попетлять по пустынным переулкам. Некоторые повороты довольно узки, и самое время испытать точность управления. Заламываю баранку в сторону, и с легким торможением автомобиль чуть-чуть ползет наружу, повизгивая шинами. В спортивном режиме автомобиль кренится несильно, но высокий центр тяжести все же дает о себе знать. Машина обладает недостаточной поворачиваемостью и сносится гораздо раньше хэтчбека RS3.

В общем, стоя на каменном пирсе старой базы военного флота, есть время осмыслить прочувствованное и перевести дух. Ярко-красная Q3RS пощелкивает поблизости разогретыми колодками. Конечно, в ней много сил, энергии и даже пафоса. Высокий клиренс и полный привод наделяют Q3RS большей «живучестью» в зимних городах. Можно забраться на бордюр и закопаться в снег. Ароматная кожа наполняет салон аристократизмом, удобная мультимедийная система развлечет в дальней дороге, а блок выбора режимов движения одарит комфортной ездой в повседневном городском трафике. Но душа драйвера противится этому. Как можно было так охомутать RS?! Ведь раньше совладать с силищей легендарного RS Quattro могли только подготовленные пилоты, а теперь на нем начнут кататься даже блондинки. Куда катится этот мир?









"