Posted 24 июля 2011,, 20:00

Published 24 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:21

Updated 8 марта, 06:21

Суд народа

Суд народа

24 июля 2011, 20:00
Власти Москвы намерены ежемесячно проводить опросы среди горожан, насколько они довольны работой районных госучреждений. Не оправдавших доверие чиновников обещают жестоко наказывать вплоть до увольнения. «НИ» уже более полугода опрашивают своих читателей на предмет того, как они оценивают работу столичного правительств

В конце минувшей недели на заседании правительства мэр Москвы Сергей Собянин сообщил своим подчиненным, что в июне среди жителей города был проведен пробный соцопрос. Градоначальника заинтересовало, как москвичи оценивают работу городских служб. По словам мэра, уже первое исследование показало, как по-разному относятся люди из разных округов к решению проблем в образовании, здравоохранении и благоустройстве дворов. Если, например, в Бабушкинском районе работой школ довольны почти 4/5 населения, то в Ховрино таких людей едва набирается на одну четверть. Положительную оценку снискала у 70% жителей поликлиника в Басманном районе, зато в Коптево довольных местными медучреждениями набирается только на 23%.

В течение полугода редакция «НИ» проводит опросы на своем сайте, интересуясь, насколько эффективной кажется москвичам работа правительства столицы. Первое место в рейтинге неприязни прочно удерживает департамент ЖКХ и благоустройства города. За ним следуют здравоохранение и транспорт. Власти же сразу перешли от «общих» вопросов к районным и намерены работать над «провалами» в отдельно взятых частях города. С местных руководителей обещают строже спрашивать: на основании рейтингов их будут либо премировать, либо наказывать. Такой общественный контроль несет в себе рациональное зерно, соглашается ведущий сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов. «Мысль о том, что каждый месяц жители района оценивают чиновника для начальства, будет подстегивать людей работать и не хамить посетителям», – говорит «НИ» эксперт.

Но руководствоваться в кадровой политике только данными соцопросов все-таки не стоит, считают социологи. Простые жители районов не склонны разбираться, кто истинный виновник проблем в тех или иных сферах, поэтому их недовольство могут вызывать те, чья деятельность на виду. «Есть сферы, где всегда будет большой процент недовольных, например, образование или коммунальные услуги, – объясняет Леонтий Бызов. – Но это не всегда означает, что конкретный чиновник плохо работает. Проблемы могут быть и у главы департамента промышленности, но, поскольку они слабо затрагивают население, претензии к нему мало у кого есть».

Если опросы будут проходить ежемесячно, то итоги руководство города намерено подводить раз в квартал. По оценке социологов, объем технической работы в таких соцопросах небольшой. «Здесь задаются меньше десяти вопросов. Выборку по Москве сделать легко, почти у всех есть телефоны, тратиться на поездки не надо. К сильным затратам из бюджета это не приведет, – уверен Леонтий Бызов. – На мой взгляд, достаточно было бы и ежеквартального опроса. Мнение населения достаточно консервативно, каждый месяц не меняется».

Добавим, что оценить деятельность заместителей мэра читатели «НИ» могут, приняв участие в новом опросе на сайте газеты www.newizv.ru.

"