Posted 25 июля 2007, 08:45

Published 25 июля 2007, 08:45

Modified 8 марта, 08:29

Updated 8 марта, 08:29

Крупнейшие российские пароходства сливаются

25 июля 2007, 08:45
Крупнейшие российские пароходства сливаются

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков поручил Минэкономразвития РФ до 15 декабря завершить объединение крупнейших российских пароходств – ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Новошип».

Госпакет «Новошипа» (50,34% акций) будет внесен в уставный капитал «Совкомфлота». Также правительство включило «Новошип» в план приватизации-2007, что является необходимым условием для объединения.

Объединенная компания под названием «Современный коммерческий флот» будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге. Новое АО включено в перечень стратегических предприятий, формируемый указом президента.

Напомним, документы по объединению пароходств были подготовлены Минтрансом в сентябре 2006 года. Инициатива принадлежала руководству «Совкомфлота». После слияния в 2008 году, государство может разместить часть акций объединенной компании на бирже, говорил ранее замглавы Минтранса Александр Мишарин.

Стоимость объединенной компании, по оценкам «Совкомфлота», составит $3,5-3,7 млрд, что позволит ей занять третье место в мире после Frontline Ltd ($6,5 млрд) и Teekay ($5,8 млрд).

Объединенная компания может занять третье место в сегменте танкеров-афрамаксов (2,7 млн тонн против 4,5 млн тонн у Teekay и 3,8 млн тонн у MISC) и второе место - в сегменте танкеров-продуктовозов (1,6 млн тонн против 1,7 млн у China Shipping).

Основными акционерами ОАО «Новошип» являются Росимущество (60,73% голосующих акций), РФФИ (6,4%), ОАО «Новошипинвест» (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). Эффективная доля государства в «Новошипе», с учетом принадлежащих «дочкам» пакетов составляет 87,4%. «Совкомфлот» на 100% принадлежит государству, уточняет Интерфакс.

Подпишитесь