Рус
Eng

Водителям разрешили обжаловать штрафы ГИБДД через «Госуслуги»

Водителям разрешили обжаловать штрафы ГИБДД через «Госуслуги»
Водителям разрешили обжаловать штрафы ГИБДД через «Госуслуги»
25 июня, 10:03ОбществоФото: autonews.ru
Правительство РФ утвердило новые правила обжалования штрафов ГИБДД: с 1 сентября это можно будет делать через портал госуслуг.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на распоряжение правительства, отныне Электронное «письмо счастья» будет считаться врученным адресату, даже если человек зашел на портал, например, получить QR-код для посещения ресторана в Москве или оформить загранпаспорт. С этого момента начинает исчисляться 10-дневный срок на обжалование постановления.

До введения новой нормы для обжалования постановлений ГИБДД гражданину нужно было лично явиться в подразделение инспекции либо направить заявление по почте. Такая система вызывала массу жалоб автовладельцев. Количество обжалований ежегодно исчисляется сотнями тысяч.

Теперь же порядок обжалования «писем счастья» из ГИБДД значительно упростится. Делать это можно будет в электронной форме через портал госуслуг с помощью электронной подписи.

«Если автовладелец согласился получать „письма счастья“ только через портал (без получения бумажной версии в почтовый ящик), документ о штрафе будет считаться врученным ему на следующий день после поступления в систему (даже если гражданин в личный кабинет не заходил)», — отмечает издание.

При этом отмечается, что уведомления о поступлении писем о штрафах будут рассылаться водителям с помощью SMS, push-сообщений, на почту и по другим каналам.

Если согласия гражданина на получение госпочты через госуслуги нет, что «письмо счастья» считается врученным, если он зашел в личный кабинет на портал госуслуг хотя бы раз в течение 7 дней после размещения документа в системе. Если гражданин на портал не заходит, то электронный штраф будет «преобразован» в обычное бумажное письмо.

Ранее издание «7×7» опубликовало расследование о системе работы автоматических комплексов фиксации нарушений ПДД. Как выяснили расследователи, в ряде регионов система устроена по принципу государственно-частного партнерства таким образом, что большинство штрафов оседает не в бюджетах регионов, а переходим в собственность частных корпораций, которые, по мнению водителей, не вкладывают усилий в реальное повышение безопасности на дорогах, а лишь «паразитируют на штрафах». Особенно сильная диспропорция по объему штрафов, собранных на основании автоматической фото- и видеофиксации, и мизерной доле отчислений в бюджет сложилась на территории Костромской области, где в карман частных инвесторов поступает до 93% таких штрафов.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter