Posted 24 июня 2009,, 20:00

Published 24 июня 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:18

Updated 8 марта, 07:18

Автомат без права передачи

Автомат без права передачи

24 июня 2009, 20:00
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ утвердил новую методику проведения экзаменов на получение водительских прав. Она устанавливает формы, методы и порядок проведения экзаменов в Госавтоинспекции, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители. Главным пунктом обновленн

На официальном сайте ГИБДД РФ появилась информация о новой методике проведения квалификационных экзаменов на получение водительских прав. Около 10 лет потребовалось стражам российских автодорог, чтобы творчески осмыслить и воплотить в жизнь постановление правительства за № 1396 от 15 декабря 1999 года. И вот наконец документ выдан «на гора».

«Разработанная методика устанавливает качественно более совершенные формы, методы и порядок проведения экзаменов в ГИБДД, а также систему оценки знаний и навыков кандидатов в водители, – разъяснили корреспонденту «НИ» главный смысл нововведения в ДОБДД МВД России. – Главное новшество состоит в том, что теоретический и практический экзамены будут проходить в автоматизированном режиме».

Сдачу знания ПДД электронному экзаменатору, впрочем, никак нельзя назвать новшеством. К этой практике повсеместно перешли еще в конце 1990-х. Поэтому революционным в новой методике можно считать лишь оснащение транспортных средств, на которых должна происходить сдача экзамена по вождению, видеокамерами и аудиоаппаратурой, следящей за дорожной обстановкой и действиями кандидата в шоферы.

Для воплощения задуманного потребуется еще и создание специальных автоматизированных автодромов, где курсанты смогут наглядно продемонстрировать экзаменаторам умение выписывать «восьмерки», слалом и езду задним ходом. Сколько потребуется ввести в строй таких автодромов по стране, какое количество видеокамер и аудиозаписывающих устройств предстоит установить на экзаменационных автомобилях, не знают даже в ГИБДД. Правда, здесь смогли поименно перечислить все имеющиеся в стране автодромы, где уже сегодня можно сдавать экзамены по новым правилам. Их на всю Россию три: в Самаре, Кемерове и Челябинске. Не по этой ли причине сроки введения новых правил для получения водительских прав перенесли на два года? Ведь еще весной назывался другой срок – 1 ноября 2009-го. Но и за два года вряд ли удастся претворить задуманное в жизнь. Кризисный госбюджет не предусматривает многомиллионных трат на эту милицейскую затею.

«Внедрение новой системы сдачи экзаменов позволит исключить коррупционную составляющую, «человеческий фактор», а также повысить объективность результатов экзамена на получение водительского удостоверения», – считают в ГИБДД. Правозащитники же придерживаются противоположного мнения. «А кто будет контролировать установленные в машинах камеры наблюдения? Те же гаишники, только чином повыше, но с теми же профессиональными «навыками», – констатирует «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Надо не показухой заниматься, а кардинально менять весь механизм выдачи водительских прав, как это практикуется во всех развитых странах». Г-н Травин убежден, что автоинспекторам нужно выполнять свои прямые обязанности – обеспечивать безопасность и бесперебойность движения на городских и загородных трассах. «Прием экзаменов, выдача водительских прав, постановка и снятие с учета автомобилей, технический осмотр транспорта – это не свойственные дорожной полиции функции, – убежден Виктор Травин. – И если у гаишников не удастся отобрать эти лакомые куски «человеческого фактора», то мы еще долго не увидим на наших дорогах милиционера с полосатой палочкой, который не тормозит движение, а в поте лица «разгребает» пробки и переводит какую-нибудь старушку за руку через оживленную улицу».

"