Posted 25 июня 2008,, 06:09

Published 25 июня 2008,, 06:09

Modified 8 марта, 08:00

Updated 8 марта, 08:00

Солнце на зиму, а лето на жару (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

Солнце на зиму, а лето на жару (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

25 июня 2008, 06:09
Солнце на зиму, а лето на жару (ПРИМЕТЫ ДНЯ)

В православном календаре день преподобного Петра Афонского. После принятия пострига Петр провел на горе Афон 53 года, где и умер, молясь. Народная традиция назвала 25 июня днем Петра Поворота, потому что сегодня завершается летнее солнцестояние.

Приметы гласят: «Солнце на зиму, а лето на жару». «Солнце с Петра Поворота укорачивает ход, а месяц идет на прибыль». Возможны последние заморозки в воздухе. Выпадают большие росы, и долгота дня идет на убыль. В лесу начинает цвести брусника, в огородах зацветает картофель. По этим приметам в старину замечали, что можно начинать сенокос. В европейской части России в этот день высаживали в грунт рассаду на позднюю капусту. Что интересно, было принято сеять в этот день до обеда какое-нибудь белое зерно, а после обеда – черное, например, гречку. Исполнение этого правила гарантировало удачу: «Кто на Петра посеет греч, тот будет зимой блины печь». Впрочем, некоторые считали, что сегодня надо запахивать землю, а сеять завтра.

Именинники дня: Андрей, Арсений, Иван, Петр, Степан, Тимофей, Анна и Мария, напоминает ИА «Амур.инфо».

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Рим. 4, 13-25; Мф. 7, 21-23). «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Одною молитвою не спасешься; с молитвою надо соединять и исполнение воли Божией, - всего, что на ком лежит по его званию и строю жизни. И молитва предметом своим должна иметь преимущественно прошение о том, чтоб Бог сподобил нас не отступать ни в чем от святой воли Его.

И обратно, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, того и молитва дерзновеннее перед Богом и доступнее к престолу Его. Даже так бывает, что где хождение в воле Божией не сопутствует молитве, там самая молитва не бывает настоящею молитвою, трезвенною и сердечною, а только внешнею, читательною, во время которой нравственная неисправность как туманом закрывается многословием, при неустроенности и блуждании мыслей. Надо и то, и другое сладить благочестием, и будет плод.

"