Posted 24 июня 2004,, 20:00

Published 24 июня 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:42

Updated 8 марта, 09:42

«Сел в такси, а его там убили!»

24 июня 2004, 20:00
Клуб «Экономист» провел в четверг «круглый стол» на тему «Состояние и перспективы развития бизнеса в сфере таксомоторных услуг». В борьбе за место на рынке крупнейшие московские перевозчики решили «усложнить работу» неорганизованных «бомбил».

Заседание началось с обсуждения публикации, которая появилась в «Новых Известиях» ровно неделю назад. Напомним: проведенное нашей газетой расследование убедительно доказало, что люди предпочитают ловить частника, нежели связываться с вызовом «официального» такси по телефону. Причина проста: «бомбилу» можно поймать быстро и, если поторговаться, доехать дешево.

Специалисты с выводами «НИ» согласились практически полностью. «Наши машины абсолютно не загружены. Приходится буквально вырывать рынок у частного извоза, – пожаловался Игорь Лисютин, председатель Московской региональной общественной организации «Гильдия добросовестных перевозчиков». – Правда, из-за пробок на столичных дорогах мы можем приехать на вызов только через 20–30 минут».

К сказанному стоит добавить, что цены у организованных таксистов гораздо выше, чем у «диких» частников. В итоге на долю последних приходится около 80% всех таксомоторных перевозок в столице. А посему профессионалы решили «срочно усложнить работу частного извоза». Сделать это было предложено довольно оригинальным способом. Так, по словам одного из докладчиков, 30–40% всех нелегальных перевозок выполняют не постоянно «бомбящие», а те, кто подбрасывает пассажиров «по пути». Именно эту часть таксирующих г-н Лисютин и предложил «радикально отсечь».

«Надо всем перевозчикам скинуться и по четырем каналам в прайм-тайм показывать, как человек сел в частное такси, а его там убили», – предложил президент Ассоциации приватизируемых и частных предприятий Григорий Томчин. А поскольку эта идея восторга собравшихся не вызвала, добавил: «Тогда вы можете привлекать «бомбил» работать на вас, создать им все условия». В ответ на это предложение организованные перевозчики организованно отмолчались.

Зато один из таксистов разъяснил «НИ», что в муниципальном «желтом такси» действительно пытаются привлечь водителей. Но за каждый день пользования машиной требуют вперед 750 руб. При этом ремонт машины – за счет водителей, бензин – тоже. Уж легче «бомбить» на своей колымаге и никому ничего не платить, резюмировал он.




Столичный рынок таксоперевозок полностью захватили гастарбайтеры-«бомбилы»

"