Posted 25 мая 2021,, 05:41

Published 25 мая 2021,, 05:41

Modified 7 марта, 13:29

Updated 7 марта, 13:29

10% школьников копят деньги на брендовую одежду

10% школьников копят деньги на брендовую одежду

25 мая 2021, 05:41
Около двух миллионов российских школьников, которые откладывают деньги, не имеют четкой цели накопления, они просто формируют так называемую финансовую подушку. Порядка 20% при этом ставят перед собой цель скопить достаточное количество денег для того, чтобы приобрести гаджеты.

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на исследование международной образовательной компании «ЯКласс». По словам аналитиков, 49% учащихся в 7-11 классах, копят без цели, 19% школьников покупают на накопленные деньги электроники и гаджеты, 16% откладывают на дополнительное образование, 10% копят деньги, чтобы купить брендовую одежду или обувь, а 7% откладывают на путешествия, причем без родителей.

49% участников исследования откладывает до 500 рублей каждый месяц, 29% школьников – сумму от 500 до тысячи рублей, 13% - 1000-3000 рублей. Свыше 3000 рублей удается откладывать ежемесячно 9% учащихся 7-11 классов.

47% школьников научились планировать свой бюджет на срок от одного до трех месяцев вперед. 22% планируют расходы на ближайшие две недели. 31% вообще не занимаются планированием бюджета. Учащиеся седьмого класса, а также выпускного 11 класса ведут подсчеты и планирование реже других.

В период пандемии коронавируса 44% школьников начали тратить на развлечения вдвое меньше, чем в «допандемийное» время. 22% начали реже ходить в кафе, а 23% стали копить активнее.

При этом 11% детей заявили, что ухудшавшая финансовая ситуация в семье побудила их найти себе подработку.

Свои расходы на развлечения больше других сократили школьники Новосибирской области – 61% стали тратить на эти цели вдвое меньше, Кубани – 57%, в Ленинградской области – 55%, Дагестане и Самарской области- по 52%.

Отметим, что на сегодняшний день у многих школьников имеются личные банковские карты, однако далеко не все дети соблюдают правила безопасности при пользовании этим продуктом. Так, каждый десятый ученик хотя бы один раз в жизни сообщал данные своего «пластика» незнакомому человеку.

"