Posted 25 мая 2012,, 13:11

Published 25 мая 2012,, 13:11

Modified 8 марта, 05:49

Updated 8 марта, 05:49

«ЕдРо» хочет запретить алкоголь и пиво в интернет-СМИ

25 мая 2012, 13:11
«ЕдРо» хочет запретить алкоголь и пиво в интернет-СМИ

В Госдуму сегодня внесен законопроект о запрете рекламы пива в Интернет-СМИ. Об этом пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу фракции «ЕдРо».

Авторами соответствующих поправок в закон «О рекламе» выступили единороссы, в том числе Сергей Железняк и Ирина Яровая.

«Предусматривается, что реклама алкогольной продукции, в том числе и пива, не должна размещаться на сайтах в сети Интернет, зарегистрированных в качестве СМИ в соответствии с законом РФ «О средствах массовой информации».

«Основной целью законопроекта станет создание условий, препятствующих потреблению молодыми людьми алкогольной продукции, в том числе и пива», - полагают разработчики. Они уточнили, что эти корректировки не потребуют изменения или принятия других актов федерального законодательства.

INTERFAX.RU со ссылкой на одного из авторов документа, глава думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игоря Руденского уточняет, что соответствующие изменения предлагается внести в статью закона «О рекламе». Законопроект предлагает запретить размещение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 5%, к которой, в том числе, относится пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, на интернет-сайтах, которые зарегистрированы в качестве СМИ.

Принятие законопроекта будет способствовать реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения РФ, добавляет радио «Эхо Москвы».

Руденский так же подчеркнул, что разработка запретной меры еще вызвана еще и тем, что такая алкогольная продукция является более доступной по цене.

Вчера «НИ» писали, что Росалкогольрегулирование (РАР) готовит отрицательный отзыв на законопроект, предусматривающий отмену лицензирования производства традиционных национальных напитков , таких как сбитень, медовуха и сидр.

Напомним, что в марте текущего года зампред комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский и Виктор Климов внесли законопроект о выведении из-под лицензирования производства слабоалкогольных напитков. До 1 июля на производство натуральных напитков брожения, таких как сидр, сбитень и медовуха, распространяется либеральный статус, как и на пиво. Но уже с 1 июля вступают в силу поправки к ФЗ-171, которые уравнивают требования к производству всех спиртных напитков крепостью выше 0,5 градусов, кроме пива. Их изготовители должны будут пройти лицензирование.

В данный момент производители медовухи и сидра пройти лицензирование не смогут, т.к. эти напитки производятся на малых предприятиях в районах традиционного садоводства, турцентрах и старинных русских городах (Суздаль, Владимир, Коломна, Сергиев-Посад). Большинство из предприятий на этих же мощностях в летние месяцы изготавливает квас или иные безалкогольные напитки. Тогда как нормативы лицензирования исключают производство на одних и тех же линиях алкогольных и безалкогольных напитков. Кроме того, создание спецлиний по выпуску сидра и медовухи экономически неоправданно, заявляют производители.

Сейчас доля сидра и медовухи в России в объеме выпуска пива и пивных напитков составляет всего 0,06%. При этом за последние годы спрос на натуральные традиционные напитки брожения растет. Так, в 2010г. потребление сидра и медовухи составило порядка 5,5 миллионов литров, а в 2011г. ожидается прирост до 6,5 миллионов литров.

Н.

"