Posted 24 мая 2010,, 20:00

Published 24 мая 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:48

Updated 8 марта, 06:48

Поймал кураж

Поймал кураж

24 мая 2010, 20:00
Вчера комиссия по расследованию инцидента с «танцующим» автомобильным мостом через Волгу пришла к выводу о полной его исправности. 20 мая на нем были зафиксированы волнообразные колебания амплитудой до двух метров. Ожидается, что уже сегодня мост будет открыт для легкового транспорта. Между тем ряд экспертов по-прежнем

«На основании результатов испытаний комиссия, которая была создана по распоряжению губернатора, подписала акт, подтверждающий, что мост можно начинать эксплуатировать», – говорится в сообщении комиссии по расследованию инцидента.

Информация о колебаниях конструкций моста через Волгу поступила в управление МЧС по Волгоградской области вечером 20 мая от автомобилистов, которые ехали по мосту во время сильного ливня, сопровождавшегося шквалистым ветром. Однако сама Волга «вела себя» относительно спокойно – волны моста были гораздо сильнее, чем те, что наблюдались на воде. Водители сравнивали свои ощущения с полетом на самолете, когда тот попадает в зону турбулентности. Амплитуда колебаний мостового пролета достигала полутора-двух метров. Волгоградская администрация совместно с управлениями МЧС и ГИБДД решила в экстренном порядке перекрыть движение по мосту в обе стороны. Также было приостановлено прохождение судов под мостом.

Исследовать ЧП приехали свыше 40 специалистов со всей России, которые подвергли мост различным проверкам – от визуального осмотра опор и ультразвуковой диагностики их сварных швов до прогона по полотну колонны из 15 «КамАЗов» с грузом щебня. Кроме того, в ближайшее время в Волгограде будут проведены аэродинамические исследования, по результатам которых на мосту установят дополнительное оборудование – отсекатели ветра, изменяющие аэродинамику. Также рабочая комиссия приняла решение установить дополнительную систему мониторинга, которая при определенных параметрах будет автоматически выдавать запрет на движение по мосту.

Чиновники и специалисты пока не находят объяснения столь необычному явлению. «Нельзя сказать, что это – чрезвычайная ситуация или довольно редкое стечение обстоятельств», – заявил заместитель главы администрации Волгоградской области по строительству и ЖКХ Игорь Пикалов. Как сообщил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров, эксперты начали создавать ветровую компьютерную модель, чтобы смоделировать ситуацию, подобную той, что возникла на мостовом переходе через Волгу 20 мая. На это уйдет от 10 до 15 дней.

Проектировщики моста настроены оптимистично. Главный инженер проекта мостового перехода через Волгу ОАО «Гипротрансмост» Сергей Масленников считает, что волны по мосту пошли вследствие ветровой нагрузки, и никаких нарушений в проекте нет: «Ураганный ветер предсказать невозможно. То, что опоры могут разрушиться, абсолютно исключено, они рассчитаны на гораздо более серьезную нагрузку». Однако есть и другие мнения. Некоторые эксперты связывают происшествие либо с нарушениями в проекте, либо с нецелевой растратой средств, предназначенных для строительства. «Мост вошел в резонанс. Он безнадежен, – высказал «НИ» свою точку зрения профессор Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Виктор Тихонов. – Если бы его строили по изначальному проекту, то делали бы четыре полосы, а не две. Сейчас же это одна тонкая нитка. Ветер был не очень сильный, про ураган не шло и речи, но и это заставило конструкцию резонировать».

"