Posted 25 апреля 2012,, 12:52

Published 25 апреля 2012,, 12:52

Modified 8 марта, 05:35

Updated 8 марта, 05:35

Авиапассажирам позволят не снимать обувь на досмотре и брать воду на борт

25 апреля 2012, 12:52
Авиапассажирам позволят не снимать обувь на досмотре и брать воду на борт
Сюжет
Авиация

Изменились правила прохождения пассажиров через пункты личного досмотра в российских аэропортах – теперь будет разрешено не снимать обувь с подошвой толщиной 1 см и меньше, а также обувь на каблуке менее 2,5 см. Сегодня соответствующий приказ Министерства транспорта был опубликован в «Российской газете», в силу он вступит через 10 дней.

Изменения касаются также ремней и поясов – если толщина данных аксессуаров не превышает 0,5 см, а ширина - 4 см, то их можно будет не снимать при досмотре. Исключение, правда, составят ремни с массивными пряжками - их будут проверять ручным металлоискателем. Отмечается, что никаких дополнительных закупок техники новые правила Минтранса не подразумевают.

Добавим, что с осени в салон самолета можно будет проносить неограниченное количество жидкости, кроме спиртосодержащей. По действующим же нормам все жидкости в сосудах объемам более 100 мл необходимо сдавать в багаж. Жидкости в емкостях менее 100 мл должны быть упакованы в пластиковый пакет с застежкой, иначе их тоже не пропустят на борт.

Кроме того, в российских аэропортах уже появляются приборы, которые способны определить состав жидкости, не открывая емкость. Скоро в распоряжение служб безопасности также поступит и уникальный детектор взрывчатки – его по заказу ФСБ разработали томские ученые. Специалисты создали аппараты, способные распознавать вещества по молекулам их паров в воздухе. Сейчас приборы тестируются и дорабатываются. Задача – сделать их более эффективными, но при этом они должны быть незаметны для пассажиров.

Как писали «НИ», о подготовке приказа Минтранса, вносящего ряд изменений в Правила поведения предполетного и послеполетного досмотров, стало известно в начале апреля. Напомним, что снимать обувь, ремни и часы просят пассажиров в большинстве аэропортов мира пассажирам. Такая практика предполетной проверки была введена с 2001 года, когда террорист предпринял попытку подорвать рейса Париж – Майами. Злоумышленнику удалось пронести взрывное устройство в ботинках. Что касается ограничений на объем жидкости, разрешаемой к провозке в ручной клади, такие правила появились в 2006 году, после предотвращения в Великобритании терактов с использованием так называемых «жидких бомб» на борту.

Т.

"