Posted 24 апреля 2008,, 20:00

Published 24 апреля 2008,, 20:00

Modified 8 марта, 08:07

Updated 8 марта, 08:07

В очередь на эвакуацию...

24 апреля 2008, 20:00
Как выяснили «Новые Известия», сегодня в крупных городах страны одной из наиболее востребованных профессий стала служба в компаниях по эвакуации машин. В рамках акции «Капкан у обочины» мы решили больше узнать о водителях, которые работают на эвакуаторах в Городской службе перемещения транспортных средств (ГСПТС). Руко

Штат московской службы эвакуации насчитывает 916 сотрудников. «Водителей спецтехники у нас 400 человек, – рассказал «НИ» глава ГСПТС Сергей Лукьянов. – Всего в парке сто эвакуаторов. Одну машину обслуживают четыре водителя. Выезжают на улицы города они посменно – по 12 часов, чтобы каждый кран работал в круглосуточном режиме. Вместе с водителями трудятся более ста техников, которые обеспечивают бесперебойный режим эвакуации на маршрутах».

Если первые шоферы вместе с самими эвакуаторами достались ГСПТС в наследство от ГУП «Доринвест», на базе которого и образовалась эта служба, то теперь каждый сотрудник проходит жесткий кастинг, а предпочтение отдается жителям Москвы и Подмосковья. «У нас очень жесткий отбор и серьезные требования, – предупреждает г-н Лукьянов. – Претендент обязан иметь серьезный стаж работы и уметь управлять краном-манипулятором. Разработан и перечень обязанностей. Водитель должен знать, как и поднять машину и сколько на это требуется времени. В среднем надо успеть за 15 минут».

Желающие стать эвакуаторщиками, оказывается, выстраиваются в очередь. «Устроиться к нам хотят очень многие, так как зарплаты у нас хорошие – 38–40 тысяч рублей, – поясняет Сергей Лукьянов. – Соискатели оставляют свои резюме, и, если появляется вакансия, мы их берем. Скамейка запасных длинная». Однако за провинности работников наказывают. «Бывали случаи, когда эвакуаторы попадали в ДТП, – признается глава службы перемещения. – Если выясняется, что в аварии виноват наш водитель, то мы можем его и уволить».

«Желающих работать в эвакуации много, – соглашается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Но еще и потому, что есть возможность «подзаработать» по-черному».

Корреспондент «НИ» побеседовал с одним из водителей эвакуатора. Разговор состоялся рядом со спецстоянкой на 1-й Магистральной улице. Руководство ГСПТС строго запрещает шоферам идти на контакт с прессой, поэтому мы не называем имя нашего собеседника. «Когда я устраивался на работу, то основным требованием было наличие категорий «В» и «С», – поделился с «НИ» водитель. – Нужна еще «корочка», в которой указывается, что я могу управлять краном-манипулятором. Чтобы устроиться в штат, нужно сдать не только теорию, но и практику. На базе ГСПТС есть разбитая «копейка», на которой все тренируются и демонстрируют мастерство. Кстати, если при эвакуации мы царапаем или роняем авто, то нас за это лишают премии».

Помимо водителей и техников работу эвакуатора обеспечивают сотрудники автохозяйства ГСПТС. «Машины должны быть подготовлены к выходу на линию, – продолжает г-н Лукьянов. – Около ста человек трудятся на ремонтной зоне, машины чинятся в круглосуточном режиме. Эвакуаторы ведь все у нас отечественные, это вам не Mercedes, в который только масло залить – и вперед».

"