Рус
Eng

Аудитория пока не пошла за топовыми блогерами, которые сменили соцсети

Аудитория пока не пошла за топовыми блогерами, которые сменили соцсети
Аудитория пока не пошла за топовыми блогерами, которые сменили соцсети
25 марта, 12:33ОбществоФото: Соцсети
Ограничения в работе зарубежных соцсетей Instagram (запрещена в РФ), YouTube и TikTok в России побудили блогеров развивать новые площадки и попробовать перетянуть туда свою аудиторию. У большинства это вышло откровенно плохо, получилось разве что у Моргенштерна.

Когда 14 марта официально была заблокирована соцсеть Instagram (запрещена в РФ), ее аудитория в России составляла около 38,1 млн активных авторов. TikTok ввела свои ограничения в работе на территории России с 6 марта при более чем 31 млн ежедневных посетителях. YouTube еще раньше отключил рекламу и монетизацию для России, где сервисом пользуются более 80 млн человек. Все это вынудило крупнейших блогеров и знаменитостей, которые зарабатывают на рекламных интеграциях, начать активнее вести аккаунты в других, российских соцсетях. А некоторых — открыть там свои странички впервые.

Надо отметить, что в основном блогеры не смогли перевести свою аудиторию в другие соцсети. В среднем доля подписчиков во ВКонтакте по сравнению с основными соцсетями контент-мейкеров составила 4%, а в Telegram и того меньше — всего 3%.

Любимчиком публики, впрочем, оказался Моргенштерн. Фанаты поддержали музыканта, и в VK на исполнителя подписалось около 2,6 млн человек, а это — 32,7% от его аудитории в Instagram (запрещена в РФ) и 22,3% от количества подписчиков в YouTube.

Больше среднего значения результаты также у инстаграм-див. Визажист Гоар Аветисян набрала аудиторию почти в миллион человек в Telegram всего за две недели (8,6% от ее Instagram-аккаунта). Инста-блогер Валерия Чекалина перенесла в Telegram 10,9% своей аудитории, а это 1,1 млн человек. На канал ведущей Ксении Бородины на 15 марта было подписано около 1,2 млн поклонников, а это 6,6% от ее прежней аудитории в Instagram (запрещена в РФ).

А вот популярные тиктокеры в основном провалились с задачей по переносу аудитории в другие соцсети. На Telegram-каналы тиктокеров перешли в среднем 1,5% их аудитории и 1,7% — в VK. Самые преданные подписчики, однако, оказались у Инстасамки: 6% ее аудитории перешли в Telegram и 5,7% в VK.

Ютуберы не теряли времени и просили своих фанатов подписаться на российские соцсети, пусть и не у всех это вышло результативно. В среднем доля перехода из YouTube в соцсеть VK — 4,8%, а в Telegram — всего 2,2%. Такая разница связана с тем, что VK предоставляет более удобный формат для публикации и просмотра видео, чем Telegram. Так, игровые блогеры Marmok и Kuplinov ► Play перевели более 10% аудитории в VK, а Катя Клэп может похвастаться 21,9% в VK от ее подписчиков в YouTube (впрочем, и страница «ВКонтакте» у нее существует уже с 2014 г.).

Были и те, кто целиком ушел из соцсетей. Дмитрий Нагиев попрощался со своими подписчиками в Instagram (запрещена в РФ), не указав при этом другую соцсеть для общения с поклонниками. А ведущий Иван Ургант представился в своем Telegram-канале как 23-летний дизайнер из Санкт-Петербурга и, не написав ни одного поста с тех пор, собрал 210 тыс. подписчиков.

Александр Анохин, руководитель отдела мониторинга и анализа: «Хотя согласно данным Mediascope именно Telegram показал наибольший прирост новых пользователей, очевидно это коснулось в первую очередь личных контактов. Для перехода же аудитории блогеров более удачным оказался VK. Несмотря на наличие каналов и прочих функций, Telegram все же воспринимается как мессенджер, а VK предоставляет блогерам куда больший инструментарий. Кроме того, у многих сохранились ранее заведенные страницы, что облегчило миграцию. В связи с признанием 21 марта компании Meta (а значит и Instagram) экстремистской организацией на территории России, можно ожидать новой волны перетекания аудитории блогеров в российские соцсети».

Методология: исследование основано на оценке динамики количества подписчиков 60 ведущих блогеров Instagram (запрещена в РФ), TikTok и YouTube за 2021 г. по версии ИАС «Медиалогия». Учтено количество подписчиков и их изменение с 1 января по 15 марта 2022 г.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter